Фамусовская Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Фамусовская Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Комедия Грибоедова «Горе от ума» увидела свет в 1824 году. В это время в российском обществе начинают зарождаться идеи декабристов, появляется революционная прослойка дворянства, которая вступает в конфликт со старым фамусовским обществом.
Москва в произведении Грибоедова показана, как город, который восстанавливался после войны с Наполеоном в 1812 году.
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но что же стало с людьми? Как они изменились?
Когда Чацкий возвращается в дом своего детства, он видит, что все по-старому.
Дома новы, но предрассудки стары.
Московское общество не приемлет изменений и новшеств, в нем господствуют идеи прошлого века. Единственное, что заботит представителей такого общества – это молва и слухи про них. Так, Фамусов говорит, что «злые языки страшнее пистолета».
Единственный идеал для фамусовской Москвы – это господство денег и чинов. Примером был умерший дядя Фамусова, который добился благосклонности Екатерины своей услужливостью. Вообще услужливость была модной в то время. Но, как правило, услужливали только нужным людям. К примеру, Молчалин и Загорецкий, будучи безродными дворянами, благодаря своей услужливости добиваются не только уважения в обществе, но и значительного карьерного роста.
Кроме того, фамусовская Москва ценила очень «нужные» знакомства и связи.
Такому обществу чуждо образование. На балах и светских встречах обсуждение учебных заведений вызывает всеобщее недовольство. Чтение книг считается пустой тратой времени.
Это общество не приемлет русскую культуру и не чтит русские традиции. Фамусовская Москва восторгается всем французским, и только в нем видит спасение. Французский язык становится разговорным языком господ. По этому поводу Чацкий очень точно подметил:
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Западная культура проникает во все сферы жизни фамусовской Москвы. Так, представительницы высшего общества увлекаются французскими романами. Кличут себя мадам и мадмуазель, забыв про русское обращение «сударыня».
Фамусовское общество очень дорожит крепостным правом. Порабощенные крестьяне были вынуждены не только тяжело трудиться на господ, но и были обязаны развлекать их. А взамен их могли легко продать или обменять даже на собак.
В фамусовской Москве царила власть женщин. Мужья для них стали прислугой. Одним из примеров можно назвать князя Горича, который после женитьбы полностью подчинился своей супруге, хотя раньше был независимым и гордым человеком. Также, здесь очень быстро распространялись слухи, которые чаще всего были неправдивы.
Чтобы показать всю мерзость фамусовской Москвы, Грибоедов наделяет героев комедии «говорящими» фамилиями. К примеру, Молчалина – был человеком без собственного мнения, не отличался многословием; Репетилов – постоянно повторял свои бездумные мысли; Тугоуховский – ни кого не слушал; Фамусов – известный боярин, который боялся слухов о себе. К Скалозубу, Хлестовой, Хрюмину ощущается негативное отношение самого автора.
Один человек достоин уважения в этом прогнившем фамусовском обществе. Им был Чацкий. Он пытался показать фамусовской Москве, те проблемы, которые разрушали его любимую страну. Но его идеи остались не принятыми, общество отвергло его. Чацкого восприняли сумасшедшим.
Подводя итог, можно сказать, что Грибоедов показал нам Москву, как город, в котором зародилась борьба прошлого и существующего, и как показывает практика, этот процесс не проходит безболезненно.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума»
«Мильон терзаний» Чацкого (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Анализ сцены бала в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Анализ заключительного эпизода комедии Грибоедова «Горе от ума»
Москва в произведении Грибоедова показана, как город, который восстанавливался после войны с Наполеоном в 1812 году.
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но что же стало с людьми? Как они изменились?
Когда Чацкий возвращается в дом своего детства, он видит, что все по-старому.
Дома новы, но предрассудки стары.
Московское общество не приемлет изменений и новшеств, в нем господствуют идеи прошлого века. Единственное, что заботит представителей такого общества – это молва и слухи про них. Так, Фамусов говорит, что «злые языки страшнее пистолета».
Единственный идеал для фамусовской Москвы – это господство денег и чинов. Примером был умерший дядя Фамусова, который добился благосклонности Екатерины своей услужливостью. Вообще услужливость была модной в то время. Но, как правило, услужливали только нужным людям. К примеру, Молчалин и Загорецкий, будучи безродными дворянами, благодаря своей услужливости добиваются не только уважения в обществе, но и значительного карьерного роста.
Кроме того, фамусовская Москва ценила очень «нужные» знакомства и связи.
Такому обществу чуждо образование. На балах и светских встречах обсуждение учебных заведений вызывает всеобщее недовольство. Чтение книг считается пустой тратой времени.
Это общество не приемлет русскую культуру и не чтит русские традиции. Фамусовская Москва восторгается всем французским, и только в нем видит спасение. Французский язык становится разговорным языком господ. По этому поводу Чацкий очень точно подметил:
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Западная культура проникает во все сферы жизни фамусовской Москвы. Так, представительницы высшего общества увлекаются французскими романами. Кличут себя мадам и мадмуазель, забыв про русское обращение «сударыня».
Фамусовское общество очень дорожит крепостным правом. Порабощенные крестьяне были вынуждены не только тяжело трудиться на господ, но и были обязаны развлекать их. А взамен их могли легко продать или обменять даже на собак.
В фамусовской Москве царила власть женщин. Мужья для них стали прислугой. Одним из примеров можно назвать князя Горича, который после женитьбы полностью подчинился своей супруге, хотя раньше был независимым и гордым человеком. Также, здесь очень быстро распространялись слухи, которые чаще всего были неправдивы.
Чтобы показать всю мерзость фамусовской Москвы, Грибоедов наделяет героев комедии «говорящими» фамилиями. К примеру, Молчалина – был человеком без собственного мнения, не отличался многословием; Репетилов – постоянно повторял свои бездумные мысли; Тугоуховский – ни кого не слушал; Фамусов – известный боярин, который боялся слухов о себе. К Скалозубу, Хлестовой, Хрюмину ощущается негативное отношение самого автора.
Один человек достоин уважения в этом прогнившем фамусовском обществе. Им был Чацкий. Он пытался показать фамусовской Москве, те проблемы, которые разрушали его любимую страну. Но его идеи остались не принятыми, общество отвергло его. Чацкого восприняли сумасшедшим.
Подводя итог, можно сказать, что Грибоедов показал нам Москву, как город, в котором зародилась борьба прошлого и существующего, и как показывает практика, этот процесс не проходит безболезненно.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума»
«Мильон терзаний» Чацкого (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Анализ сцены бала в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Анализ заключительного эпизода комедии Грибоедова «Горе от ума»
Отправить на email или скачать Фамусовская Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума» можно с помощью кнопок
ниже.