Биография Война в творчестве поэзии и жизни
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Биография Война в творчестве поэзии и жизни.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!22 июня 1941 года застало Твардовского на даче под Звенигородом. Он немедленно выехал в Москву, получил назначение в газету Киевского военного округа «Красная Армия» и уже через несколько дней прибыл на фронт, к местам боевых действий. Вместе с действующей армией, начав войну на Юго-Западном фронте специальным корреспондентом фронтовой газеты, он прошел по дорогам войны от Москвы до Кенигсберга.
Он делал все, что требовалось для фронта, часто выступал в армейской и фронтовой печати: «писал очерки, стихи, фельетоны, лозунги, листовки, песни, статьи, заметки... » Но главный его труд военных лет — это лиро-эпическая поэма «Василий Теркин».
За годы войны было написано немало лирических и лиро-эпических поэм, в числе которых «Зоя» М. Алигер и «Сын» П. Антокольского, «Февральский дневник» и «Ленинградская поэма» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Россия» А. Прокофьева, «Невидимка» Б. Ручьева и др. Но наиболее значительным поэтическим произведением военных лет по праву считается «Книга про бойца» А. Твардовского «Василий Теркин» (1941-1945).
Впервые «Василий Теркин» был опубликован в газете Западного фронта «Красноармейская правда», где 4 сентября 1942 года были напечатаны вступительная главка «От автора» и глава «На привале». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
С тех пор и до конца войны главы поэмы по мере написания публиковались в этой газете, в журналах «Красноармеец» и «Знамя», а также в других печатных органах. Кроме того, начиная с 1942 года поэма несколько раз выходила отдельными изданиями. «С того времени как в печати появились главы первой части “Теркина”, он стал моей основной и главной работой на фронте», - признавался Твардовский.
При том что «Книга про бойца» — главное произведение Твардовского военной поры, его творчество тех лет весьма многообразно. Параллельно «Теркину» он пишет цикл стихов «Фронтовая хроника» (1941-1945), ряд проникновенных лирических стихотворений, работает над книгой очерков, фронтовых записей и воспоминаний, пронизанных глубоко личным чувством, — «Родина и чужбина» (1942-1946, опубликована в 1947).
Усиление личностного начала в творчестве поэта 1940-х годов проявилось и еще в одном крупном его произведении. В первый же год войны была начата и вскоре после ее окончания завершена лирическая поэма «Дом у дороги» (1942-1946).
В годы войны Твардовским были написаны такие шедевры лирики, как «Две строчки» (1943), «Война — жесточе нету слова...» (1944), «В поле, ручьями изрытом...» (1945), «Перед войной, как будто в знак беды...» (1945) и др., которые впервые были опубликованы в январском номере журнала «Знамя» за 1946 год. Как точно заметил в связи с этой публикацией критик А. Макаров, «облик войны предстает в них более сложным и суровым, мы бы сказали, более реалистическим, а сам поэт раскрывает перед читателем новые стороны своей гуманной души».
Полезный материал по теме: