Анализ поэтического сборника Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ поэтического сборника Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Константин Бальмонт – одно из первых имён, прогремевших в русском символизме XX века. Этот поэт известен как создатель многочисленных стихов, переводов, эссе, статей по теории искусства. Почти целое десятилетие Бальмонт властвовал над русской поэзией. В каждом своём проявлении – слове, шаге, жесте, взгляде – этот индивидуалист не просто похож на поэта, - он сам есть поэт от природы, перед которым, по его же словам, другие стихотворцы – предтечи.
Как истинный символист, Бальмонт, прежде всего, мыслитель. Возносящийся над действительностью, он наполняет каждую новую поэтическую строку вдохновенной мечтой, мечта обрастает символом, символ – образом, образ – вселенской философией. Бальмонт Бог в символизме, на фоне которого многим поэтам приходилось отстаивать своё место на литературной арене двадцатого столетия. Текст за текстом, сборник за сборником он, словно питаясь энергией собственной литературной славы, наращивает свой успех у ценителей поэтического слога. Так было в период с 1894 по 1906 годов – времени заслуженной популярности у читателя. А дальше… явился миру новый поэтический сборник под парадоксальным названием «Жар-птица. Свирель славянина», ставший особенной, неповторимой, страницей в творческой биографии Бальмонта.
Бальмонтовские стихи многолики, как и сам автор, причудливо сочетавший в своём характере привлекательную детскую непосредственность и отпугивающую бесовщинку, холодное изысканное актёрство и лавину трепещущих чувств, врождённую интеллигентность и площадную дерзость. И нет, наверное, другого человека, так искренне упоённого собственным талантом. Бальмонт дерзнул провозгласить себя основоположником славянского лирического самосознания, которое, как он сам пишет в своём письме к Валерию Брюсову, в «Жар-птице…» появилось впервые. Седьмой поэтический сборник «Жар-птица…» увидел свет в 1907 году, благодаря издательству «Скорпион».
В этой книге слышна перекличка с неославянофильскими отголосками в символизме второй половины столетия. Автора словно и притягивает, и отталкивает стремление от символов к мифам, к желанному проникновению в тайну души народной. А мистические бездны то раскрывают перед ним свои объятия, то не принимают его. Уже известные тропы в русском символизме Бальмонта не привлекают, и он начинает поиски своего Я-пути в поэзии. Его стихи не спутать ни с чьими другими.
В «Жар-птице…» автор определяет для самого себя сложнейшую задачу: по известным отрывкам былин народных, заговоров, мифов языческих, как мозаику, собрать психологический портрет древних славян с их психологией и мировоззрением. Бальмонт стремится к созданию образа Новой России, в которую он свято верил всегда. Верил он и в то, что настанет час свободы славянина, который из золотой узорной чаши станет наслаждаться светлым мёдом позии, становясь ближе к истинному искусству. Вдохновлённый народной идеей автор отправляет своё детище в Москву, веря в успех нового сборника.
Книга состоит из четырёх разделов: о народных заговорах – «Ворожба», о славянских легендах и преданиях – «Зыби глубинные», о русских былинах – «Живая вода», о языческих мифах славян – «Тени богов светлоглазых». Каждый из разделов открывается читателю эпиграфом, представляющим собой символ-знак в виде камня – хризолита, горного хрусталя, рубина, изумруда. Их четыре, и в этом поэт видит символическую философию и желанное четверогласие.
Не обошлось и без фольклорных корней «Жар-птицы…» – сказаний о семейном быте славянских предков, русских древних стихотворений Кирши Данилова, сборника Рыбникова с текстами народных песен. Сам образ «Жар-птицы» - сказочный образ, воплощающий в себе мечту народа о светлом будущем и жаркую славянскую душу, гостеприимно открывающуюся навстречу правде, вере, любви и надежде. Свирель у Бальмонта не просто музыкальный инструмент, это символ с истинно славянскими корнями, отражающий врождённый талант русского народа, причастного к пониманию настоящего искусства…
Таков был глубинный замысел Бальмонта. Но отзывы корифеев поэзии оказались неприветливы: автора обвинили в излишней «причёсанности» народных текстов, которые Бальмонт сделал более художественными в ущерб самобытности.
Таким образом, седьмой сборник, отнявший у автора много душевных сил и воплотивший его мечту, в литературно-критических кругах был назван пародией на народную поэзию и явился примером неудачного литературного эксперимента талантливого поэта-символиста.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Будем как солнце. Книга символов»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Только любовь. Семицветник»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Злые чары»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Зелёный вертоград. Слова поцелуйные»
Как истинный символист, Бальмонт, прежде всего, мыслитель. Возносящийся над действительностью, он наполняет каждую новую поэтическую строку вдохновенной мечтой, мечта обрастает символом, символ – образом, образ – вселенской философией. Бальмонт Бог в символизме, на фоне которого многим поэтам приходилось отстаивать своё место на литературной арене двадцатого столетия. Текст за текстом, сборник за сборником он, словно питаясь энергией собственной литературной славы, наращивает свой успех у ценителей поэтического слога. Так было в период с 1894 по 1906 годов – времени заслуженной популярности у читателя. А дальше… явился миру новый поэтический сборник под парадоксальным названием «Жар-птица. Свирель славянина», ставший особенной, неповторимой, страницей в творческой биографии Бальмонта.
Бальмонтовские стихи многолики, как и сам автор, причудливо сочетавший в своём характере привлекательную детскую непосредственность и отпугивающую бесовщинку, холодное изысканное актёрство и лавину трепещущих чувств, врождённую интеллигентность и площадную дерзость. И нет, наверное, другого человека, так искренне упоённого собственным талантом. Бальмонт дерзнул провозгласить себя основоположником славянского лирического самосознания, которое, как он сам пишет в своём письме к Валерию Брюсову, в «Жар-птице…» появилось впервые. Седьмой поэтический сборник «Жар-птица…» увидел свет в 1907 году, благодаря издательству «Скорпион».
В этой книге слышна перекличка с неославянофильскими отголосками в символизме второй половины столетия. Автора словно и притягивает, и отталкивает стремление от символов к мифам, к желанному проникновению в тайну души народной. А мистические бездны то раскрывают перед ним свои объятия, то не принимают его. Уже известные тропы в русском символизме Бальмонта не привлекают, и он начинает поиски своего Я-пути в поэзии. Его стихи не спутать ни с чьими другими.
В «Жар-птице…» автор определяет для самого себя сложнейшую задачу: по известным отрывкам былин народных, заговоров, мифов языческих, как мозаику, собрать психологический портрет древних славян с их психологией и мировоззрением. Бальмонт стремится к созданию образа Новой России, в которую он свято верил всегда. Верил он и в то, что настанет час свободы славянина, который из золотой узорной чаши станет наслаждаться светлым мёдом позии, становясь ближе к истинному искусству. Вдохновлённый народной идеей автор отправляет своё детище в Москву, веря в успех нового сборника.
Книга состоит из четырёх разделов: о народных заговорах – «Ворожба», о славянских легендах и преданиях – «Зыби глубинные», о русских былинах – «Живая вода», о языческих мифах славян – «Тени богов светлоглазых». Каждый из разделов открывается читателю эпиграфом, представляющим собой символ-знак в виде камня – хризолита, горного хрусталя, рубина, изумруда. Их четыре, и в этом поэт видит символическую философию и желанное четверогласие.
Не обошлось и без фольклорных корней «Жар-птицы…» – сказаний о семейном быте славянских предков, русских древних стихотворений Кирши Данилова, сборника Рыбникова с текстами народных песен. Сам образ «Жар-птицы» - сказочный образ, воплощающий в себе мечту народа о светлом будущем и жаркую славянскую душу, гостеприимно открывающуюся навстречу правде, вере, любви и надежде. Свирель у Бальмонта не просто музыкальный инструмент, это символ с истинно славянскими корнями, отражающий врождённый талант русского народа, причастного к пониманию настоящего искусства…
Таков был глубинный замысел Бальмонта. Но отзывы корифеев поэзии оказались неприветливы: автора обвинили в излишней «причёсанности» народных текстов, которые Бальмонт сделал более художественными в ущерб самобытности.
Таким образом, седьмой сборник, отнявший у автора много душевных сил и воплотивший его мечту, в литературно-критических кругах был назван пародией на народную поэзию и явился примером неудачного литературного эксперимента талантливого поэта-символиста.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Будем как солнце. Книга символов»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Только любовь. Семицветник»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Злые чары»
Анализ поэтического сборника Бальмонта «Зелёный вертоград. Слова поцелуйные»
Отправить на email или скачать Анализ поэтического сборника Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина» можно с помощью кнопок
ниже.