Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II.

Дело главным образом в том, что Пушкин устанавливает принципиально новые отношения между автором, текстом и читателем. Автор в «Руслане и Людмиле» постоянно присутствует в тексте, вмешивается в действие, высказывает свои оценки, полемизирует с критиками, намекает на известные читателю лица и события. Он играет с рассказом, распоряжается им по своему усмотрению и всячески демонстрирует себя. Вся поэма превращается в беседу автора с читателем, в противоположность эпической поэме, где действие развивалось как бы само по себе, а автор себя не обнаруживал.


Как пишет Б. В. Томашевский, «сущность новой формы поэмы» составляли «не столько сами события, сколько общение с автором поэмы через рассказ» (Томашевский Б. В. Пушкин. С. 311).


В поэме автор появляется, во-первых, как персонаж, как индивидуальный образ: это молодой вольнодумец, петербуржец, светский человек, завсегдатай театров. Образ этот дан, как правило, в ироническом ключе. Б. В. Томашевский обратил внимание на стилистические сбои, с помощью которых выражается ирония: «В первой же песне мы читаем такую тираду от автора:



Но после долгих, долгих лет


Обнять влюбленную подругу,


Желаний, слез, тоски предмет,


И вдруг минутную супругу


Навек утратить... Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


о друзья,


Конечно, лучше б умер я!



Эта тирада звучит патетически, однако следующий же стих разбивает весь пафос элегической фразеологии:



Однако жив Руслан несчастный...



И тем самым рушится серьезность всего сказанного от имени этого "я"» (Томашевский Б. В. Пушкин. С. 325).


Параллельно с этим условным образом автора строится другой, главный, который точнее, может быть, следует назвать образом авторского сознания. В его сознании основную роль играет интонационное разнообразие рассказа, который может быть и легкомысленным, и серьезным, и веселым, и грустным, и простодушным, и лукавым, и наивным, и мудрым. С легкомысленной шуткой соседствуют поэтическое настроение, элегическая грусть, а то и патетика. Вот этим скольжением, этими переходами создается новый мир не условных, а реальных чувств, создается реальность авторского сознания, подлинная картина души – души сложной, противоречиво устремленной, знающей разные стороны бытия.



Источник: Творчество А. С. Пушкина: Лекции проф. И. А. Дергачева в записи его учеников. Екатеринбург: УрГУ, 1999. 136 с.




Полезный материал по теме:
  1. Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть I.
  2. Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть III.
  3. Фольклоризм поэмы «Руслан и Людмила»
  4. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ из поэмы Руслан и Людмила, 4-5 класс
  5. Руслан и Людмила Анализ произведения


Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II. Стр. 1
Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II.
Пушкин А. С.
Стр. 1
Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II. Стр. 2
Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II.
Пушкин А. С.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть II. можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения