Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть I.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть I..
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Политические стихотворения занимали как никогда важное место в творчестве Пушкина 1817 – 1820 годов. И все же главным произведением поэта петербургского периода стала поэма «Руслан и Людмила». Этому произведению не предшествовало сколько-нибудь систематическое изучение русской старины: Пушкин руководствовался прежде всего своей эстетической интуицией. Но он создал произведение подлинно народное и национальное.
Не случайно оно было воспринято современниками как исполнение важнейшей задачи, стоявшей перед новой русской литературой, как реабилитация национального начала в культуре. В этом плане поэма «Руслан и Людмила» должна стоять в одном ряду с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина.
«Руслан и Людмила» – произведение, знакомое с детства. Это и хорошо и плохо. Плохо, потому что мы не задумываемся над ним в дальнейшем. А ведь ничего похожего не было в русской литературе до Пушкина. В искусстве XVIII и начала XIX века существовали ироикомическая поэма и волшебная опера, или опера на сказочный сюжет, со всякими волшебными превращениями и полетами (герои в такой опере оставались всего лишь масками).
«Руслан и Людмила» многими чертами напоминает именно волшебную оперу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В пушкинской поэме тоже создается условная сказочная атмосфера: как в волшебной опере, в «Руслане» есть элементы комизма. События, меняющие судьбы героев, происходят неожиданно, «вдруг». Тем не менее, при сохранении внешних признаков волшебной оперы, у Пушкина все «другое»: и построение поэмы, и ее эстетический смысл. Дело не только в энергии повествования, заставляющей вспомнить Байрона: в самом деле, у Пушкина увлекательной становится сама по себе история, положенная в основу рассказа. Этого не было в волшебной опере с ее нехитрым сюжетом. Новизна «Руслана» не ограничивается и недоступной ни одному поэту до Пушкина пластичностью, удивительной способностью воспроизведения движения, формы, цвета.
Источник: Творчество А. С. Пушкина: Лекции проф. И. А. Дергачева в записи его учеников. Екатеринбург: УрГУ, 1999. 136 с.
Полезный материал по теме: