Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»»
«Реквием» - вершина гражданской поэзии в литературе XX в., дело всей жизни А. Ахматовой. Это памятник всем жертвам сталинских репрессий. Тридцатые годы оказались для поэтессы порой наиболее тяжелых испытаний. Эти годы она проводит в постоянном ожидании ареста, чудовищные репрессии не обошли стороной и ее дом, ее семью. Ахматова оказалась разведенной женой «контрреволюционера» Н. Гумилева, матерью арестованного «заговорщика». Поэтесса ощущает себя частью народа, проводившего долгие месяцы в длинных тюремных очередях, чтобы сдать передачу и узнать хоть что-нибудь о судьбе близкого человека. В поэме «Реквием» речь идет не только о личной судьбе Ахматовой, но и о судьбе всей страны. Семнадцать месяцев в тюремных очередях Ленинграда, страшные годы «ежовщины», безвинные страдания множества людей в годы массовых репрессий породили произведение огромной силы. Народная трагедия, вобравшая в себя миллионы судеб, была так огромна, что лишь библейский масштаб мог передать ее глубину и смысл. Сама композиция поэмы говорит о евангельском подтексте: «Посвящение», «Вступление», «Приговор», «К смерти», «Распятие», «Эпилог». В начальном четверостишье Ахматова отвечает Жданову, который в своем разгромном докладе о журналах «Звезда» и «Ленинград» писал, что поэзия Ахматовой - поэзия обреченных, совершенно далеких от народа: Нет, и под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. В «Посвящении» говориться о трагедии всех матерей, как стоящих с ней сейчас в очереди, так и матерей всех времен. Скорбен горестный плач матери о несправедливо осужденном: Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отдалена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо, навзничь опрокинут, Но идет… Шатается… Одна. Во «Вступлении» форма стихосложения и размер стиха постоянно меняются. И мы слышим разные голоса. То перед нами просто страдающая женщина, то поэтесса, то Мария. Вот голос, пришедший из горестных русских песен: Эта женщина больна, Эта женщина одна, Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. Вот - «поэтесса», оглядывающаяся на погибший серебряный век: Показать бы тебе, насмешнице, Что случится с жизнью твоей, И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей. Ахматова приводит несколько исторических картин, создавая тем самым собирательный образ: Смертный пот на челе... Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть... Свои страдания поэт видит как бы со стороны, сознавая для себя невозможность пережить такие испытания: Нет, это не я, это кто-то другой страдает. Я бы так не могла, а то, что случилось, Пусть черные сукна покроют И пусть унесут фонари... Ночь. Ясная логика и классический строй ее стиха прерываются, размер нарушается. «Черные сукна», «унесут фонари…» - иносказания, означающие остановившуюся, окаменевшую речь. Поэт не в силах говорить, но, чувствуя себя обязанным озвучить страдания «стомиллионного народа», поэт говорит, и слова его вновь обретают классические размеры и благородную ясность в «Приговоре» и «К Смерти». «Распятие» в поэме похоже на псалом. Жертвенные тюремные очереди приравнивают каждую мать-мученицу к Богородице: Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. «Распятие» - это вселенский приговор бесчеловечной системе, походя ломающей судьбы детей и обрекающей матерей на безмерные страдания. «Реквием» завершается преодолением немоты и безумия - торжественным и величественным стихотворением. Оно перекликается со знаменитыми «Памятниками» - Державина и Пушкина. Под пером Ахматовой эта тема приобретает необычный, глубоко трагический облик и смысл. Поэтесса возводит памятник всем жертвам репрессий в страшные, кровавые сталинские годы. Ахматова говорит о памятнике себе не как поэту, а как матери, одной из многих: ...здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Завершение «Реквиема» звучит как призыв к вечной памяти, к невозможности забыть: Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь. Сюжетно-композиционные особенности «Реквиема» позволяют автору, встраивая свои автобиографические переживания в контекст целой эпохи, выступить свидетелем и жертвой страшных лет в жизни страны.


Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»» Стр. 1
Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»»
Ахматова А.А.
Стр. 1
Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»» Стр. 2
Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»»
Ахматова А.А.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения