Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»»
Цель: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Э. Хемингуэя, понятием «повесть-притча»; раскрыть гуманистический характер его творчества (интерес к личности человека, его духовному миру, творческим возможностям, его судьбе); показать, как в повести проявляются символический смысл и философский подтекст; содействовать формированию и развитию умений творческого, то есть эстетического чтения, приводящих к формированию читательской самостоятельности; приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры. Оборудование: Портрет Э. Хемингуэя, опорная схема, текст повести-притчи «Старик и море». Прогнозируемые Результаты: Учащиеся рассказывают о главных вехах жизненного и творческого пути писателя и месте в нём повести «Старик и море»; дают определение понятия «повесть-притча»; объясняют, почему произведение «Старик и море» называют повестью-притчей о человеке; выражают личное отношение к проблемам, которые поднимаются в книге, аргументируя свою точку зрения примерами и цитатами из текста. Тип урока: Урок изучения нового материала. ХОД УРОКА Организационный Этап Актуализация Опорных Знаний анализ творческих контрольных работ III. Постановка Цели И Задач Урока. Мотивация Учебной Деятельности Эрнест Хемингуэй Учитель. Всегда ли вы задумываетесь над тем, что мировая художественная литература — создание всего человечества, а не одной нации? а значит, русская литература лишь ветвь на огромном дереве мировой литературы. Незнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. Знание отечественной и мировой литературы даёт вам возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведений. Когда-то его чёрно-белый портрет висел в каждой интеллигентной «хрущёвке». Свитер, седая борода, прищуренный взгляд. Охотник на львов, рыб и красивых женщин, в конце концов — на самого себя. Эрнест Хемингуэй. У этого имени есть запах. Оно пахнет солью и снегом. Оно пахнет кровью, печалью и счастьем. Потому что теперь мы точно знаем — человека победить нельзя. Этот писатель повлиял на несколько поколений людей больше, чем их родители, даже больше, чем война. Он родился более ста лет назад. Но он — наш современник. IV. Работа Над Темой Урока 1. вступительное слово учителя — Величайшим представителем так называемого «утраченного поколения» не случайно считают Эрнеста Хемингуэя. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатления от которой стали его первым университетом жизни и отразились на всём его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимые автобиографические моменты). Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и греко-турецкой войны, а также посетил много разных стран. Он сравнительно мало жил в СШа и мало писал об этом государстве, гражданином которого был. Не случайно в большинстве романов Э. Хемингуэя действие происходит где-то в Европе, америка для этого писателя была воплощением деградации человечества. Широкое признание Э. Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей,— с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX в. три произведения — «И восходит солнце» («Фиеста»), «Прощай, оружие!» и «Старик и море» — отражают разные этапы творческого роста писателя, эволюции его художественных принципов. Повесть «Старик и море» оказалась крупным событием литературной жизни и по уровню художественного мастерства, и по проблематике. Эта небольшая по объёму, но чрезвычайно ёмкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Её можно определить как философскую притчу, но при этом образы её, поднимающиеся до символических обобщений, имеют подчёркнуто конкретный, почти осязаемый характер. 2. выступление учащихся с «литературными визитками» о жизни и творчестве Эрнеста Хемингуэя (См. домашнее задание предыдущего урока) (Учащиеся составляют тезисы.) Хемингуэй Эрнест Миллер: журналист, писатель 1899 г., 21 июля. Родился в Оук-Парке (пригород чикаго). Г. Окончил среднюю школу. Г. Репортёр газеты «Канзас-сити стар». 1923–1929 гг. Изданы книги «В наше время», «Вешние воды», «И восходит солнце», «мужчины без женщин», «Прощай, оружие!». 1939 г. Работа над романом «По ком звонит колокол». 1947 г. Вручение в Гаване Бронзовой звезды за отвагу и отличную работу по сбору военной информации. 1958–1959 гг. Работа над книгой воспоминаний о Париже 1920-х гг. (издана посмертно под названием «Праздник, который всегда с тобой»). Г. Завершение многолетней работы над повестью «морская погоня». Г., 2 июля. Погиб в своём доме, на Кубе. Лауреат высшей литературной награды СШа — премии Пулитцера (1952) — и Нобелевской премии (1954) за повесть «Старик и море». 3. Слово учителя — Эрнест Хемингуэй прожил 62 года, и его жизнь была наполнена приключениями и борьбой, поражениями и победами, Большой любовью и изнурительной работой. Он был заядлым охотником и рыбаком, участвовал в самых рискованных приключениях и дерзких исследованиях. Его герои были похожи на него: смелые, энергичные, готовые к борьбе. В сентябре 1952 г. умудрённый жизненным опытом художник выпускает повесть «Старик и море» в свет. Произведение вышло на страницах журнала «лайф» (тираж — 5 млн экземпляров) и принесло ему всемирную известность. За эту повесть, по глубине и силе напоминающую, скорее, небольшой роман, Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию — самый престижный символ литературного признания в СШа. Это же произведение повлияло и на присуждение писателю Нобелевской премии по литературе в 1954 г. Повесть «Старик и море» — один из последних завершённых произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. литературоведы определяют жанр произведения как повесть-притча, то есть произведение, рассказывающее о судьбе героя, но имеющее аллегорический характер, глубокий нравственный и философский смысл. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. 4. аналитическая беседа ### Как вы думаете, почему герой притчи — старый человек, ведь старость — это слабость, угасание, неудача? ### Почему старик обращается к природе, разговаривает с ней? ### Как старик относится к морю, небу, звёздам, птицам? Почему в своих монологах он обращается к рыбе как к мыслящему существу? ### что понял Сантьяго, когда «увидел табун диких уток, которые летели над водой, чётко отличаясь на фоне неба»? ### Старик Сантьяго, впервые увидев рыбину, которая попалась ему на крючок, рассуждает так: «Интересно, чего это она вынырнула? Будто только для того, чтобы показать мне, какая она огромная. Ещё бы, теперь я это знаю. Хорошо было бы показать и ей, что я за человек. Эх, если бы я был ею и имел всё, что имеет она против моего единственного оружия». О каком «оружии» идёт речь? ### Как старый Сантьяго понимает мир природы, общества и Вселенной? ### Каковы его рассуждения о счастье? ♦ Какой художественный принцип использует Эрнест Хемингуэй при написании своих произведений, объясняя его так: «Если писатель хорошо знает то, о чём пишет, он может опустить много из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель ощутит всё опущенное так же остро, как если бы писатель сказал об этом?» (Принцип айсберга) Словарная работа «Принцип айсберга», провозглашённый Хемингуэем. Согласно этому принципу в тексте должна быть выражена одна десятая смысла, девять десятых — в подтексте. «Принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст произведения подобен той часть айсберга, которую видно над поверхностью воды. Писатель широко использует намёки, подтекст, рассчитывая на читательский домысел. Обобщение учителя — В новелле «Старик иморе» мастер сумел в лаконичной форме пересказать и осмыслить извечную трагедию человеческого существования.


Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»» Стр. 1
Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»»
Хемингуэй Э.М.
Стр. 1
Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»» Стр. 2
Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»»
Хемингуэй Э.М.
Стр. 2
Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»» Стр. 3
Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»»
Хемингуэй Э.М.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Символический смысл и глубокий философский подтекст повести притчи «Старик и море»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения