Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц
Цель: ознакомить учащихся с поэзией Серебряного века; определить основные принципы поэзии модернизма; раскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в искусстве конца XIX — начала XX вв.; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать нравственные идеалы, пробудить эстетические переживания и эмоции. оборудование: учебник, тексты стихотворений, портреты поэтов Серебряного века, опорные схемы, фото-презентация, литературоведческий (кроссвордный) диктант (ответы — на доске). Прогнозируемые Результаты: учащиеся составляют тезисы лекции учителя; участвуют в беседе по ранее изученному материалу; определяют основные принципы модернизма; выразительно читают и комментируют стихотворения поэтов Серебряного века, раскрывая их художественное своеобразие; интерпретирует избранные стихотворения. тип урока: урок изучения нового материала. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Чтение учителем стихотворения Б. а. Слуцкого ЗАТЕСАВШЕЕСЯ СТОЛЕТЬЕ Не машинами — моторами звали те автомобили, запросто теперь с которыми — а тогда чудесны были. Авиатором пилота, самолёт — аэропланом, даже светописью — фото звали в том столетье странном, Что случайно затесалось Меж двадцатым с девятнадцатым, Девятьсотым начиналось И окончилось семнадцатым. ♦ Какое «столетье» имеет в виду поэт? Почему он называет столетьем неполных два десятилетия? С какими изобретениями и научными теориями, кроме упомянутых Б. Слуцким, связана эта эпоха? ♦ Серебряный век… Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов? (Серебряный век — блеск, яркость, хрупкость, мгновенность, туман, тайна, волшебство недолговечность, блики, отражение, прозрачность, свечение, сияние, дымка…) III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель. литература — это зеркало мира. В ней всегда отражаются в той или иной степени процессы, происходящие в обществе. В начале ХХ в. вся духовная жизнь проникнута осмыслением и отражением мира «по-новому», поиском новых необычных форм в искусстве… Столетие назад Серебряный век был в самой силе. Его морозная пыль серебрится в нашей поэзии, живописи, театре, музыке и поныне. Современникам это время могло казаться временем упадка и заката, мы же видим его из своего нынешнего времени как эпоху буйного роста, многообразия и богатства, которым щедро, в кредит с огромной рассрочкой, наделили нас художники рубежа веков. О Серебряном веке написано много — и чем больше о нём читаешь, тем больше понимаешь принципиальную невозможность узнать его до конца. множатся грани, слышатся новые голоса, проступают неожиданные краски. И сегодня на уроке мы узнаем о феномене Серебряного века, раскроем художественную ценность новых направлений в искусстве конца XIX — начала XX вв. IV. Работа над темой урока 1. лекция учителя с подтверждением основных положений фото-презентацией (на доске) (Учащиеся составляют тезисы.) Чтение заранее подготовленным учеником стихотворения К. Бальмонта «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце» Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце И выси гор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Мою мечту страданья победили, Но я любим за то. Кто ровен мне в моей певучей силе? Никто, никто. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце, А если день погас, Я буду петь, я буду петь о солнце В предсмертный час! Итак, мы встречаемся с целой вселенной, новым богатейшим и интереснейшим миром — Серебряным веком. Появляется много новых талантливых поэтов, много новых литературных направлений. часто их называют модернистскими или декадентскими. Слово «модернизм» в переводе с французского означает «новейший», «современный». В русском модернизме были представлены разные течения: символизм, акмеизм, футуризм и др. модернисты отрицали социальные ценности, выступали против реализма. Их целью было создание новой поэтической культуры, содействующей духовному совершенствованию человечества. Название Серебряный век прочно закрепилось за периодом развития русского искусства конца XIX — начала XX вв. Это было время, даже для русской литературы удивительное обилием имён художников, открывавших в искусстве поистине новые пути: а. а. ахматова и О. Э. мандельштам, а. а. Блок и В. Я. Брюсов, Д. С. мережковский и м. Горький, В. В. маяковский и В. В. Хлебников. Этот перечень (разумеется, неполный) можно продолжить именами живописцев (м. а. Врубель, м. В. Нестеров, К. а. Коровин, В. а. Серов, К. а. Сомов и др.), композиторов (а. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, С. В. рахманинов), философов (Н. а. Бердяев, В. В. розанов, Г. П. Федотов, П. а. Флорен ский, л. И. Шестов). Общим у художников и мыслителей было ощущение начала новой эпохи в развитии человечества и новой эпохи в развитии культуры, искусства. Этим обусловлены напряжённые поиски новых художественных форм, которыми отмечен в истории русской литературы Серебряный век, и прежде всего возникновение новых направлений (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм), претендовавших на наиболее полное, совершенное выражение требований, предъявляемых искусству временем. О том, как это время воспринимали и оценивали современники, позволяют судить уже названия чрезвычайно популярных тогда книг: О. Шпенглера «Закат Европы» (1918–1922), м. Нордау «Вырождение» (1896), внезапно вспыхнувший интерес к «философии пессимизма», у истоков которой стоит имя а. Шопенгауэра. Но характерно и другое: буквально носившееся в воздухе предчувствие неизбежности перемен, которые в конечном счёте окажутся благотворными для человечества. Сегодня Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в поэзии, гуманитарных науках, живописи, музыке, театре. Впервые это название было предложено Н. а. Бердяевым. Ещё этот период называют «русским ренессансом». Вопрос о хронологических границах этого явления в литературоведении окончательно не решён. Символизм — первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало теоретическому самоопределению русского символизма было положено Д. С. Мережковским, по чьему мнению новому писательскому поколению предстояла «огромная переходная и подготовительная работа». Основными элементами этой работы Д. С. Мережковский назвал «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Центральное место в этой триаде понятий было отведено символу. В известной мере подобные черты были присущи и произведениям м. Горького — самого популярного в то время писателя-реалиста. Будучи чутким наблюдателем, он чрезвычайно выразительно воспроизводил в своих повестях, рассказах, очерках тёмные стороны русской жизни: крестьянскую дикость, мещанскую равнодушную сытость, неограниченный произвол власти (роман «Фома Гордеев», пьесы «мещане», «На дне»). Однако с самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением: в его недрах оформились несколько самостоятельных группировок. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции принято выделять в русском символизме две основные группы поэтов. Приверженцев первой группы, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими символистами» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. С. мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (а. а. Блок, андрей Белый, В. И. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества (Вяч. Иванов, например, старше В.


Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц Стр. 1
Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц
На свободную тему
Стр. 1
Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц Стр. 2
Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц
На свободную тему
Стр. 2
Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц Стр. 3
Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц
На свободную тему
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических конц можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения