Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»
«Как он устав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты» – так рассказывает А.С. Пушкин о своём знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в современника автора, живого человека силой поэтического таланта автора. В первой главе произведения Пушкин смотрит на Онегина со стороны, с сочувствием и в то же время с иронией. В этой главе читатель не отождествляет героя с автором. Очевидно их различия в мировоззрении, вкусах, круге интересов. Образ автора наиболее ярко вырисовывается в лирических отступлениях и в отдельных замечаниях об искусстве, о природе и о поэтическом творчестве. Как сказал В.Г Белинский «личность поэта … везде является… по преимуществу артистического». Онегин же интересуется в основном социально-экономическими вопросами: Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом… Герой и автор представляет собой две стороны одного и того же явления: неудовлетворенности обществом, оторванности от него. Направление Онегина – практическое, ум его резок и холоден. Страстная натура Пушкина ищет спасение в прекрасном. Героя и автора объединяет то, что оба они – мыслящие люди, выделяются этим из «черни светской». В первой главе Пушкин как бы посмеивается над Онегиным, и герой еще не воспринимается как фигура трагическая. Но уже в начале романа автор разделяет онегинскую точку зрения, говорит одновременно от своего лица и от лица героя: Отрядом книг уставив полку, Читал, читал – а все без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет: На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бред новизна… Пушкину близок вдумчивый, критический взгляд Онегина на литературу и на жизнь в целом. Высокие требования, предъявляемые героем романа ко всему и всем, - признак глубокого, не равнодушного ума. Именно это сближает Онегина с Пушкиным. Кроме того, герой страдает, «томясь душевной пустотой». Сколько людей в окружении Пушкина и Онегина или не осознают своей душевной пустоты, или вовсе не мучаются ею. Мыслящие личности навлекают на себя ненависть посредственностей: …Обоих ожидала злоба Слепой фортуны и людей, - замечает о себе и своем герое Пушкин в начале романа. Итак, в «Евгении Онегине» перед нами предстают две совершенно разных, но близких по духу и положению в обществе человека, автор и герой. Роман писался более семи лет. За это время значительно изменилась личность Пушкина: его взгляд на историю, общество и человека стал более зрелым и глубоким. К моменту завершения работы над «Евгением Онегиным» в творчестве Пушкина наступил период исторических и философских обобщений. Трезвая оценка ситуации в России второй четверти XIX века привела к усилению трагических мотивов в произведениях поэта. С изумлением в мировоззрении Пушкина менялся и его взгляд на Евгения Онегина. Главное в отношении автора к герою оставалась прежним: он уважал Онегина со всеми его «странностями». В каждой главе романа Пушкин говорит о своем герое не только серьезно, но и с состраданием. В третьей главе романа Пушкин с сочувствием пишет от Онегина: …Он в первой юности своей Был жертвой бурных заблуждений Необузданных страстей. Вот так убил он восемь лет, Утратил жизни лучший свет. В желании понять героя, проникнуть в его внутренний мир проявляется гуманизм автора, о котором говорил В.Г.Белинский в статьях о «Евгении Онегине». Не раз, защищая героя от порицания толпы, Пушкин пишет о том, что нельзя осуждать человека, не поняв его. Он подчеркивает в Онегине «роптанье вечное души», то есть считает его натурой противоречивой и страдающей. Таков и сам Пушкин. В лирических отступлениях романа звучит то страсть то разочарование, то нежность, то холодное призрение, то вера в будущее, то пессимизм. Пушкин выступает в защиту Онегина именно тогда, когда герой совершает поступки, вызывающие недовольство и дикие возмущение многих читателей. Предчувствуя, что Онегина осуждают за холодную исповедь Татьяне, Пушкин пишет: Вы согласитесь, мой читатель, Что очень мило поступил С печальной Таней наш приятель; Не в первый раз он тут явил Души прямое благородство… Автор требует, чтобы на этого «странного человека» взглянули не предвзято, а с живым интересом, с сочувствием. Понимание было необходимо и самому поэту. Одиночество звучит в строфах романа, которые были написаны Пушкиным в Михайловском: Но я плоды моих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей, И после сытного обеда Ко мне забредшего соседа, Поймав нежданно за полу, Душу трагедии в углу… Онегин и Пушкин снова оказываются в сходном положении: они не поняты людьми, одиноки. Рассуждая о причинах того, что Онегину пришел вызов Ленского на дуэль, автор опять-таки оправдывает своего героя: И вот общественное мнение! Пружина чести, наш кумир!.. Поэт призывает читателя взглянуть на себя самого перед тем, как судить Онегина. Способность честно оценить свое поведение – свойство выдающихся натур. Им обладает как сам Пушкин, так и Онегин. В этом они тоже поднимаются над «светской чернью». После описания дуэли Пушкин заявляет: …я сердечно Люблю героя своего… Это еще раз подтверждает и то, что Пушкин оправдывает Онегина, и то, что не возможно отождествить автора и героя там, где во многом сближаются их судьбы, настроения, отношение с окружающим миром. Далее следует лирическое отступление изменения характера творчества Пушкина; заканчивающиеся обращением к вдохновению: Не дает остыть душе поэта, Ожесточиться, очерстветь, И наконец окаменеть В мертвящем упоении света… Видимо, не случайно мысль о духовной смерти возникает у Пушкина именно после рассказа о дуэли. Конечно, душа Онегина еще не окаменела, но убийство Ленского совершено человеком с ожесточенным и черствым сердцем. Не виня в этом своего героя, Пушкин находит причину в «мертвящем упоенье света». Появляется глубокое, принципиальное различие между автором и героем: душа Онегина стала холодной, личность Пушкина остается «прекрасною и гуманною», как заметил В.Г.Белинский. Но страшная участь духовной гибели минует Онегина. «Им овладело беспокойство», - говорит Пушкин. В восьмой главе романа Онегин вновь появляется в свете. Он чужд обществу, в котором нет места живой критической мысли, и оно чуждо и враждебно ему: …посредственность одна Нам по плечу и не страшна, - пишет Пушкин. Это его собственная боль одиночества, неудовлетворенности, стремление к недосягаемым идеалам. В образе Евгения Онегина воплотился взгляд Пушкина на мыслящую личность 20-х годов XIX века. Была поставлена проблема отсутствия достойного поля деятельности для незаурядных характеров, нашедшая свое продолжение в русской литературе 30-50-х годов. При этом в рассуждениях об Онегине присутствует личность автора, оценивающего своего героя с гуманных позиций. «Здесь вся жизнь, вся душа вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы», - сказал В.Г.Белинский об авторе «Евгения Онегина».


Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».» Стр. 1
Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»
Пушкин А.С.
Стр. 1
Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».» Стр. 2
Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»
Пушкин А.С.
Стр. 2
Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».» Стр. 3
Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».»
Пушкин А.С.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения