Сопоставительный анализ стихотворений Сапфо «Богу равным кажется мне по счастью…» и Катулла «Тот в моих глазах божеству подобен
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сопоставительный анализ стихотворений Сапфо «Богу равным кажется мне по счастью…» и Катулла «Тот в моих глазах божеству подобен.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Сравниваемые стихотворения Сапфо «Богу равным кажется мне по счастью…» и Катулла «Тот в моих глазах божеству подобен…» имеют общую тему – тему любви.
Адресат в произведении Сапфо неизвестен, но существуют предположения, будто это одна из учениц ее фиаса, время обучения которой подходило к концу, что указывало на их приближающуюся разлуку. Лирическая героиня, от лица которой ведется повествование, называет своего адресата «ты», «тобой». Мы знаем только, что он имеет голос, «звучащий нежно», и «прелестный смех».
А адресат Катулла – это знатная овдовевшая дама Клодия, названная в стихотворении Лесбией для того, чтобы напомнить читателям о Сапфо. Лирический герой Катулла так же говорит о своем адресате во втором лице единственного числа и указывает на то, что у возлюбленной «сладкий смех».
Лирический герой в стихотворении Сапфо, от лица которого ведется повествование, утверждает, что тот, кто находится рядом с его адресатом, кажется ему счастливым, подобно богу, и это похоже на ревность и зависть.
У самого же лирического героя, когда он слушает голос любимого человека, перестает «сердце биться», немеет язык, под кожей пробегает жар, глаза ничего не видят, в ушах – «звон непрерывный», обливается «потом жарким», а, увидев его, герой «не в силах вымолвить слова».
Повествователь Катулла, восхищается тем, кто смог бы быть рядом с его адресатом спокойным и равнодушным. Сам он так же, как и лирический герой Сапфо, физически страдает: «глохнет» и «немеет», теряет разум, становится «ни жив ни мертв», у него «звенит в ушах», и так бьется сердце, что «ничего не видит».
Как Сапфо, так и Катулл описывают чувство, ориентируясь на физическое состояние любящего героя, будто любовь – это недуг, болезнь. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
При этом слова, использованные при описании, в основном это глаголы и причастия, относятся к разговорному стилю, что еще раз подтверждает, что, казалось бы, высокое чувство воспринимается как нечто обыкновенное.
В сравниваемых стихотворениях повествователи не пытаются описать любимого, создать его цельный портрет, их больше заботят собственные переживания и чувства. Страдания – неотъемлемая часть любви, поэтому лирические герои Катулла и Сапфо пытаются, в первую очередь, помочь себе, что можно проследить в финалах произведений.
Разница финалов сопоставляемых стихотворений заключается в том, что лирическая героиня Сапфо пытается усмирить себя и свои чувства, просит: «терпи, терпи…», но при этом она понимает и принимает эти же самые чувства, разрешает собственному «я» любить.
Лирический герой Катулла, напротив, запрещает себе испытывать чувства, мучающие его, и считает, что страдает из-за праздности, а не из-за любви, поэтому возникает конфликт ума и сердца. Он задается вопросом: «Знаешь, сколько царств и царей счастливых праздность сгубила?», пытаясь убедить себя в том, что главной его проблемой является проблема досуга.
Полезный материал по теме:
- Сопоставительный анализ стихотворений «На смерть воробья Лесбии» Катулла и «На смерть попугая Коринны» Овидия
- Анализ стихотворений К. Н. Батюшкова «Совет друзьям» и «К другу»
- Сравнительный анализ стихотворений “Бессонницы” Тютчева и Пушкина
- Анализ стихотворений В. А. Жуковского «Море» и Ф. И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное...»
- Основная тема стихотворений Эдуарда Асадова
Другие
Стр. 1