Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер

1. Михаил Иосифович Веллер.


2. «Хочу быть дворником».


3. 11 класс.


4. Рассказ.


5. Рассказ был написан в 1983.


6. Повествование ведется от авторского лица, в его средние годы, когда мужчину с легкостью можно назвать взрослым и состоятельным.


7. Главный герой – мужчина, о котором нам не дается никаких сведений (внешность, возраст, статус, семейное положение), кроме как о его отношении к общественному мнению с позиции выбора профессии. Главный герой рассуждает о том, что общественное мнение в виде родителей, родственников, друзей, учителей, коллег, диктует нам с самого детства, что мы должны выбрать «правильную» профессию, что неразглашенно означает «прибыльную». Сам же герой никогда не мечтал о работе в академии, о житейских проблемах по типу получения квартиры или покупки новых штанов своим детям, он мечтал о том, как бы он с раннего утра выходил на улицу, дышал свежим и чистым воздухом, здоровался с прохожими, при этом меланхолично развевая метлой осенние листья оранжевого оттенка по воздуху, освобождая от них асфальт.



8. Герой повествует нам об обыденной жизни человека, которого в детстве родители заставляют заниматься тем, что им кажется полезным, в то время как ребенку это кажется ужасно скучным, далее подростковое время и молодость – пора экзаменов, курсовых, контрольных, приправленных репетиторами и кучей дополнительных занятий; а после – взрослая жизнь, которая характеризуется нелюбимым начальством, проектами, рутиной, домашними делами, таким же «правильным» воспитанием детей. Он говорит нам, что с детства задумывался о том, как прекрасна работа дворника, которая не требует от человека его психической устойчивости, его нервов и лишних сил, не испытывает его чувств и не губит его жизнь, наполняя ее негативными красками, но, к сожалению, профессия дворника не имеет большой материальной прибыли, не несет в себе карьерного роста, то есть, кратко говоря, не имеет в себе тех качеств, которые нужны обществу, такая работа считается бесполезной и убогой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Также, герой доносит до нас мысль о том, что подобные детские мечты, которые нацелены на внутреннее благосостояние и счастье, сбываются (в лучшем случае) уже в старости, когда общество не требует от человека его максимальной трудоспособности и стрессоустойчивости.


9. По-моему, рассказ хорошо доносит мысль о том, что на сегодняшний момент довольно большое количество людей не выбирают профессию себе по душе, а так же, как и герой с учетом внешних факторов идут заниматься «правильным, верным» делом, глубоко пряча свои мечты и никому о них не рассказывая, что на мой взгляд является худшим явлением в современном мире, ведь в этом случае человек не сможет принести миру что-то ценное, если не будет любить свою работу.




Полезный материал по теме:


    Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер Стр. 1
    Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер
    По произведениям литературы
    Стр. 1
    Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер Стр. 2
    Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер
    По произведениям литературы
    Стр. 2
    Отправить на email или скачать Анализ произведения «Хочу быть дворником» М.И.Веллер можно с помощью кнопок ниже.

    Похожие сочинения