Анализ произведения «Хирургия» А. П. Чехов
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Хирургия» А. П. Чехов.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!1) Антон Павлович Чехов
2) «Хирургия»
3) 5 класс
4) Жанр: рассказ
5) Год создания произведения: 1884. Именно в этом году императором Александром III были образованы церковно-приходские школы; родилась художница Зинаида Серебрякова; открылась Екатерининская железная дорога.
6) Действие рассказа происходит в земской больнице.
7) Основные герои: фельдшер Курятин – «толстый человек лет сорока…», тщеславный и неграмотный, излишне самоуверен; дьячок Вонмигласов – лицемер и пустослов, быстро может поменять свое мнение в зависимости от того, что он сейчас чувствует.
8) Сюжет произведения: в рассказе речь идет о фельдшере, который заменял доктора, так как тот уехал жениться. К нему в приемную входит дьячок Вонмигласов с жалобой на сильную зубную боль. Курятин говорит, что надо вырвать зуб из-за его полной ненужности. Дьячок усаживается в кресло, расхваливает профессию врача, фельдшер же говорит, что это хирургия, сложное дело. Фельдшер начинает браться за зуб, с первого раза ему не удается вырвать зуб, а на второй и вовсе на месте больного зуба остаются «два торчащих выступа». Дьячок Вонмигласов кричит от боли, а фельдшер только ругает его невежественность.
9) Отзыв (моё мнение): во многих произведениях Антона Павловича Чехова конец остается открытым, таков финал и в рассказе «Хирургия». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Кажется, автор оставляет наши вопросы без ответа, но это не так. Эта незаконченность дает пищу для размышлений, фантазий; что могло быть дальше.
Рассказ вызывает двойственные чувства. С одной стороны, вины фельдшера в том, что врач отлучился, нет, ведь он тоже имеет право на личную жизнь и нельзя без разбора обругивать их. С другой стороны, оба доктора отнеслись к своим обязанностям безответственно, оставляют свое дежурство и берутся делать то, чего не умеют. Такие действия с их стороны могут вызывать только раздражение и недовольство, ведь их небрежность может дорого обойтись. В этой двойственности и заключается важность рассказа, именно она подталкивает нас на размышление и анализ.
Полезный материал по теме: