Сочинение Влияние телевидения на общество по тексту Солоухина
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Влияние телевидения на общество по тексту Солоухина.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!("В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором.")
Наука, техника и технологии шагают далеко вперед. Человечество совершает переход к информативной цивилизации, без продуктов которой его жизнь просто немыслима. Сегодня людей невозможно удивить многоядерными процессорами в компьютерах и в мобильных телефонах, сверхбыстрым 4G интернетом, беспилотными автомобилями, сверхскоростным транспортом, изменением генома, современным опреснением – все это для них привычно. И с каждым годом на свет появляются все новые и новые высокотехнологичные устройства, которые максимально упрощают жизнь человека, они все глубже проникают в его быт и укореняются там. На сегодняшний день людям практически ничего не приходится делать: их посуду вымоет посудомоечная машина; нужная информация найдется в интернете; телефон дозвонится до родственников, находящихся за 2000 километров; а еду доставит курьер.
Таким образом, базовые потребности человека удовлетворены - он спокоен и доволен, ему больше ничего не нужно. Но эта его физическая пассивность развивает в нем также пассивность интеллектуальную. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, да и зачем ему лишние движения? Он лишь потребляет и потребляет.
Солоухин также не смог остаться равнодушным к проблеме интеллектуальной и физической пассивности человека. В статье Владимира Алексеевича приводится в пример телевидение в качестве источника деградации общественного сознания, который формирует у людей потребительское отношение к искусству и снижает их творческую активность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Разумеется, нельзя пройти и мимо упоминания разговора Солоухина с английским фермером, который утверждает, что “серое пятно” лишь отнимает время, не отдавая ничего взамен. Даже в своей статье “Творец или зритель?” Солоухин полностью поддерживает позицию англичанина, ведь “если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее”.
Владимир Алексеевич считает, что потребительское отношение человека к жизни мешает ему совершенствоваться самому и совершенствовать окружающее его пространство. Именно эта интеллектуальная и физическая пассивность людей приводит к тому, что все реже в жизни можно встретить человека - творца и все чаще человека - потребителя.
Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь подтверждение его точки зрения можно найти во многих произведениях художественной литературы. Вы думаете, что потребительское отношение к жизни свойственно только современному миру? Конечно, нет. Достаточно вспомнить роман Гончарова “Обломов”, чтобы убедиться в этом. Так Илья Ильич является типичным потребителем, который ежемесячно ждет, когда ему на пропитание пришлют энную сумму денег из родного имения. Расходы и доходы этого имения его не волнуют, заботиться о благополучии “семейного гнездышка” он также отказывается. Долги и разоренные хозяйства? Ему до этого нет дела. Единственное, что его волнует - это сон и еда. В Обломове с детства выработалась физическая пассивность, ведь за него все делал его слуга, это привело и к пассивности интеллектуальной. Он понял, что безделье – очень даже удобное явление: ты не устаешь и не нервничаешь. Также и в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофан – юноша, который пользуется всеми благами своего положения: любовью матери, заботой няни, возможностью получить хоть какие- то знания, исполнением любых прихотей, сытным стол и теплой постель. Бери и используй на благо себе и своему будущему. Ну, Митрофан и использует. Правда, только потребляет, а взамен, кроме грубости, наглости, невежества и агрессии, ничего не отдает. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, ведь на это нужны силы, которые он не привык тратить.
Полезный материал по теме:
- по тексту В. А. Солоухина
- Проблема последствий совершенных поступков по тексту Солоухина
- Проблема влияния учителя на учеников (Какое влияние может оказать учитель на своих учеников ?) по тексту В.Г.Короленко (Кажется, я был в пятом классе...)
- Влияние музыки на жизнь
- Почему, по вашему мнению, слуга П.И. Чайковского назвал процесс сочинения музыки святым делом? Расскажите о том, какое влияние оказывает музыка на вас.