Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов

1. Николай Николаевич Носов;


2. «Веселая семейка»


3. Жанр: повесть;


4. Класс: 4;


5. Год: 1949.


6. Эпоха, описываемая в произведении, это первые послевоенные годы. Многие люди живут в коммунальных квартирах с паровым отоплением, крестьяне живут и работают либо в колхозах, либо в совхозах. Дети учатся раздельно: в мужских и женских школах.


7. Главные герои: ученики начальных классов Коля (от его лица ведется повествование) и Мишка, младшая сестра Мишки Майка, учительница Марья Петровна.



8. Сюжет:


Мишка, любящий покупать «умные» книжки, купил книгу про то, как самостоятельно сделать инкубатор и вывести цыплят. Мальчик загорелся этой идее и уговорил Колю принять участие в этом деле. Ребята взяли картонную коробку, выстелили ее ватой, просверлили дыочки для вентиляции, после чего, подложив несколько книжек и прикрепив к коробке термометр, начала нагревать ее возле электрической лампы. Когда инкубатор был готов, они отправились в деревню к тете Наташе, у которой гостили летом, и она дала им яйца, которые обычно кладут под наседку.


Мальчики со всей серьезность подошли к выводу цыплят: следили за температурой, доливали в емкости воду, каждые три часа переворачивали яйца. Когда нужно было идти в школу, у инкубатора «дежурила» пятилетняя сестренка Мишка Майка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.



Из-за усталости и недосыпа (ребята по очереди дежурили ночью и переворачивали яйца) Коля и Миша стали хуже учиться. Когда о причинах падения их успеваемости узнали в классе, то взяли ребят под шефство вместе с инкубатором. Учительница Марья Петровна похвалила ребят за усердие и посоветовала посеять овес, ростки которого полезны птенцам.


Из яиц вылупились десять цыплят, однако один цыпленок был очень слаб и вскоре умер. Оставшихся цыплят дети отвезли в деревню к тете Наташе, которая когда-то помогла ребятам.


9. Личное мнение:


В этом произведении, как и во всех произведениях Носова, подкупает натуралистичность главных героев: кажется, что это реально существующие мальчики, с ними хочется подружиться.


Кроме того, что повесть интересно написана, читая ее, ребенок расширяет свой кругозор: узнает про устройство инкубатора, про температуру и количество дней, необходимых для того, чтобы из яиц вылупились цыплята.


Считаю, что эта повесть «на все времена», и будет интересна современным детям.




Полезный материал по теме:
  1. «Кукла» Е.И. Носов
  2. «Варька» Е.И. Носов
  3. «Живое пламя» Е.И. Носов
  4. «Мишкина каша» Н.Н. Носов
  5. Евгений Носов «Живое пламя»


Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов Стр. 1
Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов
По произведениям литературы
Стр. 1
Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов Стр. 2
Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов
По произведениям литературы
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения