Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Значимым эпизодом в романе Федора Михайловича Достоевского стало венчание князя Мышкина и Настасьи Филипповны. Оно не скрывалось, а даже напротив, обсуждалось всеми, тем более что должно было произойти в самый разгар дачного сезона, когда в Павловске собиралось все светское общество.
Настасья Филипповна не обращала внимания на слухи и готовила самый лучший наряд, чтобы затмить своей красотой всех невест до нее. Многие не одобряли этой свадьбы и всячески пытались отговорить князя. Поговаривали, что будет устроен скандал.
И вот подошло время венчания. Невеста появилась перед толпой. Ее яркие черные глаза, горевшие, как раскаленные угли, вызвали против ожидаемого восторженные крики собравшихся. Но вдруг произошло непредвиденное – Настасья Филипповна увидела в толпе Рогожина, бросилась к нему и попросила увезти ее отсюда. Что Парфен и сделал.
Эта сцена вызывает неоднозначные чувства. Клубок тугих и запутанных отношений между Мышкиным и Настасьей Филипповной, наконец-то, распутан. Князь вначале очень любил девушку ,потом же ему стало попросту ее жаль, но он не отказывался от обязательств и даже не тяготился ими. Чего не скажешь о Барашковой. Настасья Филипповна мучилась от осознания того, что разрушает судьбу любимого человека. Она постоянно грустна и задумчива, в ее голове прочно засела эта мысль и не дает покоя.
Настасья Филипповна – женщина со сложной и трагической судьбой. Она подверглась домогательствам опекуна Тоцкого, ею цинично торговали, но из всех этих неприятных ситуаций девушка вышла чистой. Барашкова очень красива. Она с легкостью могла бы перевернуть мир. Но… Этот эпизод становится решающим в ее судьбе.
Следует отметить и еще один момент в сцене венчания двух главных героев. Князь ведь приехал намного раньше невесты. Он скрылся в алтаре, кое-как сумев туда протиснуться сквозь толпу собравшихся людей. Именно в этот момент и происходят странные изменения в Настасье Филипповне. В нее как будто вселяются бесы. Больше ничем такое поведение объяснить нельзя. Дьявол искушает героиню, зовет ее за собой, манит, никак не желает отпускать. И этот дьявол никто иной, как Рогожин. За 5 дней до венчания с невестой уже приключалось подобное: она билась в припадке и кричала, что Парфен пришел ее убить и спрятался в саду.
Князь пытался всеми силами спасти девушку. Но это ему так и не удалось. В сцене венчания героиня сама собственноручно отказывается от светлого и доброго пути. Трагедия уже неминуема. Впереди у нее только смерть, и она сама бросается на нож Парфена Рогожина, ведь больше просто ничего не остается.
Все герои Федора Михайловича Достоевского разделены на два мира, которые постоянно соединяются и сталкиваются. В анализируемом нами эпизоде происходит пересечение светлого религиозного мира князя Мышкина и темного мира Барашковой. Их соединение без жертвы невозможно. И такой жертвой становится Настасья Филипповна.
Все попытки Мышкина оказались тщетны. Героиню не спасти и не воскресить. Такова ее судьба.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Изображение мира хищников и карьеристов в романе Достоевского «Идиот»
Говорящие фамилии в романе Достоевского «Идиот»
Сцена чтения пушкинского стихотворения (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»)
Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»)
Настасья Филипповна не обращала внимания на слухи и готовила самый лучший наряд, чтобы затмить своей красотой всех невест до нее. Многие не одобряли этой свадьбы и всячески пытались отговорить князя. Поговаривали, что будет устроен скандал.
И вот подошло время венчания. Невеста появилась перед толпой. Ее яркие черные глаза, горевшие, как раскаленные угли, вызвали против ожидаемого восторженные крики собравшихся. Но вдруг произошло непредвиденное – Настасья Филипповна увидела в толпе Рогожина, бросилась к нему и попросила увезти ее отсюда. Что Парфен и сделал.
Эта сцена вызывает неоднозначные чувства. Клубок тугих и запутанных отношений между Мышкиным и Настасьей Филипповной, наконец-то, распутан. Князь вначале очень любил девушку ,потом же ему стало попросту ее жаль, но он не отказывался от обязательств и даже не тяготился ими. Чего не скажешь о Барашковой. Настасья Филипповна мучилась от осознания того, что разрушает судьбу любимого человека. Она постоянно грустна и задумчива, в ее голове прочно засела эта мысль и не дает покоя.
Настасья Филипповна – женщина со сложной и трагической судьбой. Она подверглась домогательствам опекуна Тоцкого, ею цинично торговали, но из всех этих неприятных ситуаций девушка вышла чистой. Барашкова очень красива. Она с легкостью могла бы перевернуть мир. Но… Этот эпизод становится решающим в ее судьбе.
Следует отметить и еще один момент в сцене венчания двух главных героев. Князь ведь приехал намного раньше невесты. Он скрылся в алтаре, кое-как сумев туда протиснуться сквозь толпу собравшихся людей. Именно в этот момент и происходят странные изменения в Настасье Филипповне. В нее как будто вселяются бесы. Больше ничем такое поведение объяснить нельзя. Дьявол искушает героиню, зовет ее за собой, манит, никак не желает отпускать. И этот дьявол никто иной, как Рогожин. За 5 дней до венчания с невестой уже приключалось подобное: она билась в припадке и кричала, что Парфен пришел ее убить и спрятался в саду.
Князь пытался всеми силами спасти девушку. Но это ему так и не удалось. В сцене венчания героиня сама собственноручно отказывается от светлого и доброго пути. Трагедия уже неминуема. Впереди у нее только смерть, и она сама бросается на нож Парфена Рогожина, ведь больше просто ничего не остается.
Все герои Федора Михайловича Достоевского разделены на два мира, которые постоянно соединяются и сталкиваются. В анализируемом нами эпизоде происходит пересечение светлого религиозного мира князя Мышкина и темного мира Барашковой. Их соединение без жертвы невозможно. И такой жертвой становится Настасья Филипповна.
Все попытки Мышкина оказались тщетны. Героиню не спасти и не воскресить. Такова ее судьба.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Изображение мира хищников и карьеристов в романе Достоевского «Идиот»
Говорящие фамилии в романе Достоевского «Идиот»
Сцена чтения пушкинского стихотворения (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»)
Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот»)
Отправить на email или скачать Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода романа Достоевского «Идиот») можно с помощью кнопок
ниже.