Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети

Глава 10


Конечно, в споре между героями нельзя придерживаться какой-то одной стороны.


«Без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, – а в аристократе эти чувства развиты, - нет никакого прочного основания общественному благу» - доказывает Кирсанов. И он, действительно, прав, потому что он высказывает прописные истины.


«Вы вот уважаете себя и сидите, сложа руки; какая ж от этого польза для общественного блага? Вы бы не уважали себя и то же бы делали», - возражает Базаров. Но с ним можно согласиться лишь отчасти: может, он и прав насчет Кирсанова, «сидящего сложа руки», но если бы не было в человеке уважения, то вряд ли он делал то же самое.


Наверно, такой человек только бы разрушал и был бы гораздо хуже.


Далее речь зашла о народе. Базаров утверждал, что никакие иностранные слова не нужны русскому народу: «Ведь не нужна же логика, чтоб положить кусок хлеба в рот, когда вы голодны». А Кирсанов воспринимает это как оскорбление народа.


По-моему, прав Базаров, потому что всеете умные слова, «отвлеченности» - от них нет пользы и они не нужны русскому мужику, потому что он работает и до этих «глупостей» ему дела нет. Но Базаров не прав в отрицании искусства, поэзии, да и всего остального. По его мнению, выходит, что все, что создавалось на протяжении веков, бесполезно.


Но была мысль, высказанная Кирсановым, с которой согласились обе стороны: «Русский народ свято чтит предания, он патриархальный, он не может жить без веры…»


Но Базаров хочет «место расчистить» для тех, кто будет верить только в то, что полезно. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.



Кирсанов же говорит, что это значит идти против народа, что Базаров – не русский человек. А Базаров отвечает, что народ скорее всего увидит соотечественника в нем, чем в Кирсанове. Кирсанов говорит, что его противник презирает русского человека. На что Базаров отвечает, что тот заслуживает презрения. Но я с ним не согласна, хотя мое мнение сформировано другим временем…


Потом идет долгая речь Базарова, в которой он сообщает, что если говорить о проблемах (взятки, дороги, торговля, отсутствие правильного суда), то они не решатся: «Свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке».


А Кирсанов высказывает предположение о позиции Базарова: «И решились сами ни за что серьезно не приниматься».


Действительно, эти мысли Базарова очень точные, но выводы, которые он сделал, на мой взгляд, неправильные.


Кирсанов убежден, что у нигилизма нет будущего: «Есть миллионы, которые не позволят вам попирать ногами свои священнейшие верования, которые раздавят вас!»


«Коли раздавят, туда и дорога», - отвечает Базаров, который все-таки верит, что Кирсанов не прав («От копеечной свечи Москва сгорела»).


Далее речь опять заходит об искусстве.


«Мне сказывали, что в Риме наши художники в Ватикан ни ногой. Рафаэля считают чуть не дураком, потому что это, мол, авторитет; а сами бессильны и бесплодны до гадости, а у самих фантазия дальше « Девушки у фонтана» не хватает, хоть ты что!» - негодует Кирсанов. А Базаров на это просто отвечает: «По-моему, Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его». Конечно, Базаров не прав в этом, потому что искусство вечно, и им восхищаются люди на разных концах света в разные эпохи.


И Кирсанов после этого спора приходит к правильному, но лишь отчасти, выводу: «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! – и дело в шляпе». После этого Базаров решает прекратить разговор, считая, что он зашел слишком далеко. Но этот спор, по-моему, мало повлиял на обе стороны, каждая из них осталась при своем мнении.


Базаров прав, что надо что-то делать; надо проверять любую истину. Павел Петрович прав в том, что нельзя отрицать достижения предыдущих поколений.




Полезный материал по теме:
  1. О чем спорят Евгений Базаров и П.П. Кирсанов в романе Тургенева «Отцы и дети», спор базарова и кирсанова текст кратко
  2. Сочинение нигилизм Базарова в романе Отцы и Дети
  3. Спор Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова
  4. Образ Базарова в романе «Отцы и дети»
  5. Любовь в жизни Базарова в романе «Отцы и дети»


Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети Стр. 1
Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети
Тургенев И. С.
Стр. 1
Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети Стр. 2
Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети
Тургенев И. С.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения