Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма»
Восточный мудрец и поэт Абу Али был учителем молодого Омара Хайяма, ставшего впоследствии выдающимся поэтом. Имя Хайяма зазвучало во всем мире. Его стихи стали переводить на все языки и с восхищением читать и взрослые, и дети. А в его творчестве главной темой прошла тема, определенная его учителем, — тема познания мира человеком. Разгадке тайны мироздания поэт посвятил всю свою жизнь. Но разгадал ли он эту тайну? Ответ находим в его стихотворениях: * Кто в тайны вечности проник? * Не мы, друзья. * Осталась темной нам загадка бытия. * За пологом про «я» и «ты» порою шепчут. * Но полог упадет — и где мы, ты и я? Тайна осталась. Но великую ценность представляют сами попытки великого мудреца постичь законы Вселенной, глубина его мысли, значимость и весомость его заключений, поэзия его слова. Вопросы устройства мира еще в юные годы начали волновать Хайяма. «Неужели мы и наша Земля есть центр мироздания? — с удивлением и сомнением спрашивал он отца. — Посмотри на звезды в ясную ночь. Их тысячи и тысячи. Поднимись на самый высокий минарет, на верхушку горы. Они не стали ни ближе, ни дальше… Но это не суть важно. Важно другое. Не кажется ли и наша Земля для этих звезд ничтожной песчинкой, сверкающей в безбрежном океане?..» Проникнуть мыслью в глубины этого океана, постичь его законы с тех пор стало главной задачей поэта. И на нелегком пути изучения мира его ждало множество вопросов, мучений, разочарований, сомнений. Познаваем ли мир вообще? И если да, то каким же образом? Есть ли предел человеческому познанию? И что за этим пределом? Свободен ли человек л своих поступках, в своем движении за истиной? А если нет, то почему? Этот список мучивших поэта загадок можно продолжать бесконечно: * Тревога вечная мне не дает вздохнуть, * От стонов горестных моя устала грудь, * Зачем пришел я в мир, раз без меня, со мной ли * Все так же он вершит свой непонятный путь? Но все же поэт продолжал искать. В этом ему помогала его природная тяга ко всевозможным наукам, в которых он немало преуспел. |Наука помогала ему познавать мир, а его открытия обогащали науку. Так и продолжал существовать Омар Хайям в тесном взаимодействий с миром и его законами: * Каждый молится Богу на собственный лад. * Всем нам хочется в рай и не хочется в ад. * Лишь мудрец, постигающий замысел божий. * Адских мук не страшится и раю не рад. Мир огромен и сложен. И небольшим, но от того не менее интересным сегментом этого огромного, бесконечного и сложного мира является мир человека — его внутренний мир. И в нем также действуют свои законы, он также хранит свои загадки и тайны, разгадать которые Омар Хайям стремился всю свою жизнь. Согласно существовавшим философским теориям, окружающий нас мир есть макрокосм, «большой мир». А человек есть микрокосм, «маленький мир». И миры эти постоянно взаимодействуют, существуют в неразрывной связи. Подобным теориям следовал в своих размышлениях и Омар Хайям. В одном из своих рубай (четверостиший) он пишет: * Джемишида чашу я искал, не зная сна, * Когда же мной земля была обойдена, * От мужа мудрого узнал я, что напрасно * Так далеко ходил, — в моей душе она. Желая постигнуть мир вокруг, нужно сначала изучить и понять свой внутренний мир, свою душу, убежден поэт. Подтверждением и продолжением этих мыслей являются строки другого стихотворения: * «Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи. * Я, в себя заглянув, убедился во лжи: * Ад и рай — не круги во дворце мирозданья, * Ад и рай — это две половинки души. Жизнь коротка, а познать хочется все на свете. К сожалению, всей жизни не хватит на познание даже крохотной части. И все же сил у поэта было много, а его жажда познания — неутолима. Возможно именно благодаря этому он оставил после себя такой яркий след. Омар Хайям… Это имя будет волновать еще не одно поколение людей. Мир Хайяма, отраженный в его рубайяте, — это мир мучительных вопросов и загадок, с которыми сталкивается каждый мыслящий человек и на которые каждый по-своему пытается найти ответ в течение своей жизни. И четыре строчки оказываются настолько емкими, что миллионы читателей находят в них свои мысли и чувства, думая и сопереживая вместе с Омаром Хайямом.


Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма» Стр. 1
Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма»
Хайям О.
Стр. 1
Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма» Стр. 2
Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма»
Хайям О.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Школьное сочинение по лирике О. Хайяма» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения