Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова»
Для многих даже весьма образованных людей имя Петра Павловича Ершова (1815–1869) ассоциируется преимущественно со сказкой \"Конек-Горбунок\". Однако рассуждения об этом писателе как об авторе только одного широко популярного сочинения явно сужают и искажают сущность его поэтического таланта. Для создателя \"Конька-Горбунка\" были характерны широта и в то же время глубина художественных интересов, удивительно требовательное отношение к своим произведениям и скромная оценка собственного дарования. Он не умел, – да это было бы и не в его характере, – пользоваться шумной славой сочиненной им сказки. Напротив, Ершов часто публиковал свои стихи, рассказы, драматургические произведения анонимно или под псевдонимами. Может быть, поэтому, из-за авторской совестливости, затерялось имя славного поэта Петра Павловича Ершова в сутолоке литературной борьбы. После окончания в 1834 году Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов до выхода в 1862 году в отставку работал сначала преподавателем, а затем директором Тобольской гимназии. При этом следует заметить, что вся его жизнь и творчество являют собой пример православного служения. В 1842 году, обобщая опыт своей педагогической деятельности, он пишет \"Мысли о гимназическом курсе\", в которых отмечает: \"Образование есть развитие духовных и физических сил юноши по трем отношениям – как человека, как гражданина и как христианина. Прямое значение его – приготовить юношу к общественному служению (принимая это слово в обширном смысле) и дать ему все возможные средства к довольству и счастию земной жизни\" . Ершов делает разработки к \"Курсу словесности\", готовит статью \"О переменах, происходивших в нашем языке, от половины IX века до настоящего времени\", пытается пристроить через своих петербургских друзей в \"Журнал Министерства народного просвещения\" рассуждение \"О трех великих идеях истины, блага и красоты, о влиянии их в христианской религии\"... К поэзии Ершов относился с большой гражданской ответственностью и серьезностью. \"Огонь поэзии еще не потух в душе моей, – писал он 22 июля 1843 года из Тобольска петербургским друзьям В.А. Треборну и А.К. Ярославцову. – При взгляде на мир, на судьбы людей, при мысли о Творце сердце мое бьется по-прежнему юношеским жаром, но уже не испаряется в легких звуках, а крепко ложится на душу в важной думе\" (с. 100). В это время Ершов с увлечением занимался переводом \"Страданий Иисуса Христа\" К. Брентано, притом делал перевод каждый день по нескольку часов и был уверен в несомненном успехе этой книги... Нет сомнений, что поэтический мир П.П. Ершова формировался в лоне православной духовности, ее нравственных ценностей, а также под влиянием эстетических идеалов русского романтизма первой половины XIX века. В начале XX столетия А.С. Глинка (Волжский) в статье \"Христианские переживания в русской литературе (по поводу \"Опыта философии русской литературы\" г. Андреевича)\" (1905) справедливо писал: \"Тень христианского Бога более или менее явственно реет над всей историей русской литературы, до XIX века включительно. И здесь живучесть христианства сказалась не только в том или ином смысле положительных по отношению к нему настроениях славянофильства, Гоголя, Толстого, Достоевского или Вл. Соловьева, но и в отрицающемся духа Христова, по-видимому, атеистическом и национально позитивном западничестве, западническом народничестве. Скорбно-страдальческий, покаянно-мученический гуманизм его, в сущности, религиозное переживание; урезанное, зарисованное почти до неузнаваемости, не осознавшее себя, но в глубоко скрытой основе своей чаще всего христианское. Духовное питание, берущее скрытое начало в религиозно-христианском источнике, здесь сильно и обильно\". При этом, безусловно, между лирическим началом поэзии и религиозным чувством автора нет какого-либо противоречия, наоборот, их совокупность при мировосприятии и творчестве придает стихотворному произведению особую гармонию и позволяет сочинителю охватить мир во всей многообразной божественной красоте. \"Самый факт существования поэзии и нашего услаждения ею, – отмечал занимавшийся проблемами взаимосвязей религии и художественной культуры преподаватель Московской духовной академии Н.Д. Кузнецов, – свидетельствует, что жизнь человека и природы далеко не охватывается одинаково всеми и для выражения ее часто бессильны не только философские формулы и научные положения, но даже и самые слова. Вся поэзия связана с особо широким восприятием жизни. Стараясь охарактеризовать известного Гете, наш поэт Баратынский между прочим говорит: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звездная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Способность более широкого восприятия жизни и понимания ее таинственного языка, отличающие поэтов, заставляют их утверждать, что природа полна жизни и мысли и что прекрасен Божий мир\". На присущее русской классической литературе религиозное начало обращали внимание и святые отцы, связывая его с особой чертой национального характера – склонностью русского человека к богоискательству. \"Все ищут Бога, – говорил оптинский старец преподобный Варсонофий. – Вот и художники в области поэзии, живописи, особенно музыки, – все желают найти Бога. Да не так искали. Как искать Бога? Соблюдением заповедей, особенно смирением, поступать в монастырь. А они не хотели соблюдать заповеди, особенно не хотели смиряться, хотели пройти как-либо переулками, поближе, покороче. Знаете стихотворение Пушкина \"Пророк\"? Там он говорит: \"В пустыне мрачной я влачился\". Пустыня – это жизнь, он это понимал, что жизнь – пустыня. Влачился, да прямо ползал всем телом. Далее: \"И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился\". Затем Пушкин рисует картину посвящения ветхозаветного пророка. Кажется, говорится так, что он постиг и \"Херувимов горнее стремленье и гад морских подводный ход\". Ангелы чисты, они только \"горняя мудрствуют\". А у нас есть и гад морских подводный ход. Эти два течения идут в нас параллельно. Но должно стараться только \"горняя мудрствовать\". Это не сразу достигается, а только ход морских будет все тише, и можно достигнуть того, что будет только одно горнее стремленье, а те гады нырнут в бездну и исчезнут. Да, этого можно достигнуть. Вот я вам и говорю: смиряйтесь и смиряйтесь\". Литературное наследие П.П. Ершова по своей направленности в основном и являет такое смиренное мировосприятие, спокойно открывающее красоту Божьего мира. Видимо, не случайно творческая биография поэта начинается со сказки, так затейливо и талантливо выразившей скромную народную мудрость, и со стихотворения \"Ночь на Рождество Христово\", опубликованного, как и \"Конек-Горбунок\", в 1834 году в популярном журнале \"Библиотека для чтения\". Таким образом изначально обозначились основные источники – фольклорный (сказочный) и религиозный (библейский) – творчества юного поэта и определилось в основном направление его развития. Подражания библейским сюжетам и стихотворные изложения мотивов из Священного Писания были весьма распространенными в русской литературе первой половины XIX века. Стихотворение П.П. Ершова \"Ночь на Рождество Христово\" как раз является довольно свободным переложением евангельского текста о так называемом поклонении пастухов. Поэт в своем сочинении не только передает сюжетную канву события, но и придает стихотворению большую конкретику и оживленную драматургическую форму, вводит в повествование наряду с пейзажными описаниями диалоги, которые ведут между собой три пастуха – Даниил, Нафанаил и Аггей, а также беседу с ними Ангела (архангела Гавриила). 9 стихов Евангелия от Луки, связанных с сюжетом \"поклонения пастухов\", поэт излагает в обширном тексте, насыщая его подробностями и образами, заимствованными из общей библейской истории.


Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова» Стр. 1
Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова»
Ершов П.П.
Стр. 1
Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова» Стр. 2
Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова»
Ершов П.П.
Стр. 2
Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова» Стр. 3
Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова»
Ершов П.П.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения