Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я»
Петр Яковлевич Чаадаев является одним из ярких представителей филосовской мысли Росии западнического направления.Он всегда привлекал внимание историков руской мысли. Правда ранее интерес этот вызывался больше одной стороной его творчества, - его скептицизмом в отношении России, как это выразилось в единственном из \\"филосифических писем\\" напечатанном при жизни автора.Мировой читатель долгое время был лишен возможности узнать развитие и суть филосовской концепции Чаадаева,так как опубликовано было только одно письмо при жизни.Кроме того, сами письма считались утерянными и найдены были только в 1935г. несколько писем не было опубликовано,так как в них Чаадаев положительно отзывается о религии. Перейдем к изучению концепции Чаадаева. Чаадаев является ярко выраженным религиозным философом, поэтому войти в систему Чаадаева можно, поставив центре всего его религиозную установку.Не смотря на религиозность, Чаадаев не является богословом, он сам говорит:\\" Я, благодарение Богу, не богослов и не законник, а просто христианский философ\\". У Чаадаева была натура страстная и сосредоточенная, натура искавшая деятельности, - но не внешней, не мелочной, не случайной, а всецело и до конца воодушевленной христианством. Если один из величайших мистиков христианского Востока (св. Исаак Сирианин) глубоко чувствовал \\"пламень вещей\\", то к Чаадаеву можно применить эти замечательные слова так: он глубоко чувствовал \\"пламень истории\\", ее священное течение, ее мистическую сферу. В теургическом восприятии и понимании истории - все своеобразие и особенность Чаадаева.По теургической установке, Царство Божие строится при живом участии людей.Основная богос Царства Божия, понятого не в отрыве от земной жизни, а в историческом воплощении, как Церковь.Действие христианства в истории во многом остается таинственным, по мысли Чаадаева, ибо действующая сила христианства заключена в \\"таинственном его единстве\\"(т.е. в Церкви). Исходя из теургической оновы сыоей концепции, Чаадаев решительно защищает свободу человека, ответственности его за ис- торию(хотя исторический процесс таинствено и движется Промыслом), и поэтому решительно выражает против \\"суеверной идеи повседневного вмешательства Бога\\". Чем сильнее чувствует Чаадаев религиозный смысл истории, тем настойчивее утверждает от- ветственность и свободу человека.Но здесь его философские построения опираются на его антропологию, к краткому изложению которой мы сейчас и перейдем. \\"Жизнь (человека, как) духовного существа,- писал Чаадаев в одном из своих \\"Философических писем\\",- обнимает собой два мира, из которых один только нам ведом\\".Одной стороной человвек принадлежит природе, но другой возвышается над ней, - но от \\"животного\\" начала к \\"разумному не может быть эволюции\\". Высшее начало в человеке, прежде всего, формируется благодаря социальной среде.Человек глубочаеше связан с обществом бесчисленными нитями, живет обной жизнью с ним.Без сляния и общения с другими людьми мы были бы с дества лишены разумности и не отличались бы от животных. Из этого признания существенной и глубокой социальности человека Чаадаев делает чрезвычай- но важные выводы.Прежде всего,\\"происхождение\\" человеческого разума не может быть понято иначе, как только в признании, что социальное общение уже заключает в себе духовное начало, - иначе говоря, не коллективность сама по себе созидает разум в новых человеческих существах , но свет разумности хранится и передается через социальную среду.С одной стороны, индивиду- альное эмпирическое сознание, а, с другой, то, что реально входит в человека от общения с людьми,с существе своем исходит от того, что выше людей - от Бога. Из этой двойной зависимости человека(от социальной среды, от Бога)происходит не только пробуждение разума в человеке, но здесь же находятся и корни его морального сознания.\\"Все бдаго, которое мы совершаем, есть следствие присущей нам способности подчиняться неведомой силе\\".Этот супра-натурализм не переходит в окказионализм у Чаадаеваили какую-то бпредопределенность, - наоборот, Чаадаев всячески утверждает реальность свободы человека.Однако свобода человека несет в себе разрушительную силу и , чтобы подействовала ее разрушительная сила, она(свобода) нуждается в постоянном воздействии свыше. Это учение о 2страшной\\" силе свободы у Чаадаева стоит в теснейшей связи с учением о поврежденности человека и всей природы, - учением о первородном грехе.Для Чаадаева \\"Субъективных\\" разум полон \\"обманчивой самонадеянности\\"; идеология индивидуализма ложна по существу, и поэтому Чаадаев без колебания заявляет: \\"Назначение человека - уничтожение личного бы- тия и замена его бытием вполне социальным или безличным\\". Гносеологические взгляды Чаадаева, которые он выразил лишь попутно, определялись его критикой кантинеанства, с олной стороны, а, сдругой стороны, критикой Декертовской остановки на эмпирическом сознании, которое, по Чаадаеву, есть \\"начало искаженное,искалеченное,изврещенное произволом человека\\". Для Чаадаева источник знания - \\"столкновение сознаний\\",иначе гово- ря, взаимодействие людей.Чаадаев, конечно, не отвергает опытного знания, но весь чувственный материал руководствуется иде- ями разума. Если реальность \\"высшего сознания\\" стоит над сознанием одельного человека, - то ключ к этому, крома самой матафизики человека, дан в еаличности исторического бытия, как особой форме бытия.Чаадаев подчеркивал, что христианстово раскрывается лишь в историческом (а не личном) бытии, но он делает и обратный вывод - само историческое бытие не может быть понято вне христианства. Смысл истории осуществляется \\"божественной волей, властвующей в веках и ведущей род человеческий к его конечным це- лям\\".Это есть концепция проведенциализма.По Чаадаеву творится Царство Божее и поэтому исторический процесс может быть понят лишь в линиях проведенциализма.Но Царство Божие для него творится на земле, - оттого христианство и исторично по существу, - его нельзя понимать \\"потусторонне\\".Для чаадаева (этого требовала логика его историософии) религиозное единство истории предполагает единство Церкви: раз через Церковь входит божественная сила в историческое Бытие, то, тем самым, устанавливается единство самой Церкви.Отсюда высокая оценка Запада. \\"На Западе все создано христианством\\". Высокая оценка западного христианства определяется у Чаадаева всецело историсофскими, а не догматическими соображениями. Горячие и страстные обличения России у Чаадаева имеют много корней, - в них нет какой-либо одной руководящей идеи. Чаадаев не смог включить Россию в ту схему проведенциализма, какуб навевала история Запада.Чаадаев откровенно признает ка- който странный ущерб в самой идее провиденциализма: \\"Провидение исключило нас из своего благодетельного действия на чело- веческий разум..., всецело предоставив нас самим себе\\". В развитии своего филосовского мировозрения Чаадаев по-разному решал эту \\"загадку\\" России.В начале Он пришед к вы- воду, что Россия предназначена для того, что-бы послужить уроком для остального человечества.Именно эта позиция варажна в первом из \\"Философических писем\\"(которе было опубликовано). Дальше эти мысли у Чаадаева приобретают большую определенность, он приходит к убеждению, что очередь для России еще выступить на поприще исторического действия еще не наступила. Дальше он развивает мысль: \\"Провидение сделало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне ин- тересов национильностей и поручило наминтересы человечества\\".


Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я» Стр. 1
Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я»
Чаадаев П.Я.
Стр. 1
Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я» Стр. 2
Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я»
Чаадаев П.Я.
Стр. 2
Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я» Стр. 3
Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я»
Чаадаев П.Я.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему ФИЛОСОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧААДАЕВА П.Я» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения