Сочинение на тему Агата Кристи мастер детективного романа»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Агата Кристи мастер детективного романа».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Ее перу принадлежит 68 романов, 17 пьес и много рассказов, которые издавались огромными тиражами во всех странах мира. Свыше миллиарда книг Кристи издано на английском языке и приблизительно такое же количество переводов ее произведений на другие языки. Немало романов Кристи экранизировано, по ним ставят спектакли, неизменный успех имеют ее пьесы.
Знаменитая «Мышеловка» ежедневно идет на сцене одного из лондонских театров на протяжении нескольких десятилетий. В 1958 г. Кристи избрали президентом английского Детективного клуба и она оставалась на этом посту до конца своих дней. За литературные заслуги ей был подарен дворянский титул. Созданные Кристи персонажи — детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделенная удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из села Сент-Мэри-Мид — завоевали огромнейшую популярность, заняв место в одной плеяде с такими героями, как Шерлок Холмс англичанина А. Конан Дойла и Мегре француза Ж. Сименона. Формирование взглядов и мировосприятие Кристи происходило на границе XIX и XX ст., и, за ее собственным признанием, ей всегда было присуще ощущение своей принадлежности к двум эпохам - викторианской, которая отходила в прошлое, и современной, которая наступала. Она родилась в счастливой и дружеской семье Фредерика и Клары Миллер в приморском городке Торки.
Ее ранние года прошли в атмосфере уюта родительского дома в имении Эшфилд, где жизнь проходила мирно и спокойно согласно ритуалу. Ее окружала мебель, выдержанное в позднем викторианском стили. В «Автобиографии» («An Auto-biography», изданная посмертно в 1977 г.) Кристи писала: «У меня было счастливое детство. У меня был дом и сад, которые я любила, умная и терпеливая няня, отец и мать, которые любили друг друга и были действительно счастливы в браке». Воспоминания о этих годах сохранились навсегда. В памяти остались танцевальные вечера, которые устраивали в Эшфилдие и балы в Лондоне, незабываемая атмосфера Рождества. Немало времени отводилось на чтение. Мать читала детям классиков (Ч. Диккенса, В. Теккерея, В. Скотта, на французском — А. Дюма), Агата увлекалась в детстве волшебными сказками, романами Ж. Верна, рассказами А. Конан Дойла, а со временем в круг ее интересов вошли Лоуренс, Синклер, Квинси. У нее были незаурядные математические способности, сила логического мышления.
Она была одарена музыкально, чудесно играла и пела. Любила театр, особенно оперу. Бывая в Париже, посещала «Гранд опера» и «Комическую оперу». Она и сама мечтала стать оперной певицей, прошла прослушивание в нью-йоркской «Метрополитен опера», но недостаточная сила голоса (сопрано) не позволила ей начать театральную карьеру. Кристи не жалела об этом. Ей всегда было присуще умение трезво оценить ситуацию, и она считала, что свои силы нужно отдавать лишь тому, в чем можешь достичь полнейшего успеха. Ей были присущи оптимизм, умение радоваться жизни, интерес к людям, разнообразию их характеров. «Я счастлива сказать, что могу радоваться почти всему», — пишет она в «Автобиографии». Со смертью отца материальное благосостояние семьи Миллеров пошатнулось, дом в Эшфилде пришлось сдать в наймы. На зимний сезон Кристи вместе с матерью поехала в Каир.
Образование Кристи не было систематическим. Даже на обязательном посещении школы родители не настаивали, отдавая преимущество домашним занятиям. Уже тогда, когда ей было за двадцать, Кристи закончила курсы медсестер и во время Первой мировой войны работала в госпитале. Во время войны она вышла замуж за летчика Арчибальда Кристи, младшего офицера королевской авиации. Свадьба была скромной, состоялось в Клифтоне, где был расположен госпиталь Красного Креста, в котором работала Кристи. Под ее уходом находились двадцать с лишним раненых, которые лежали в хирургическом отделении. Она заботливо выхаживала их и училась при этом на курсах по фармакологии и химии, что со временем весьма понадобилось ей в писательской деятельности. Информацию о лекарстве, яде, необходимой медпомощи, о симптомах болезней — все это она использовала в романах с большим знанием дела. Пришла весть о ранении мужа. Вскоре он внулся в Англию и получил должность в Министерстве авиации в Лондоне. Жизнь налаживалась. На свет появилась дочурка Розалинда. Был куплен дом в предместье Лондона, вышел первый роман «Таинственная история в Стайлзи» («The Misterious Affair at Styles», 1920). Очень важным событием в жизни Кристи стало кругосветное путешествие. Она отправилась в него вместе с мужем, которого пригласили в качестве финансового советника сопроводить Британскую миссию.
Впечатление от пребывания в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, на Гавайских островах, а потом в Канаде были сильными и незабываемо яркими. Возвращение к будничной действительности обернулось для Кристи целым рядом тяжелых несчастий: за смертью матери состоялся развод с мужем, избранницей которого стала другая женщина. Пришлось испытать одиночество, боль измены, холодной безжалостности Арчибальда. Однако сила воли, энергия и жизнелюбие помогли преодолеть потери и разочарование. Спасительными оказались новые впечатления от путешествий. Сначала вместе с дочерью Кристи отправилась на Канарские острова, а потом в восточном экспрессе посетила Стамбул, Дамаск, пересекла пустыню и прибыла в Багдад. С того времени и на всю жизнь путешествия стали ее страстью. Где только она не побывала! В Египте, Северной Африке, в Ираке и Саудовской Аравии, в Италии и Югославии, в Греции, Персии, России. Во время одной из поездок восточнее она познакомилась с археологом Максом Меллоуеном, который стал ее вторым мужчиной. Во время Второй мировой войны Кристи работала фармацевтом в лондонском госпитале.
Во Франции был убит муж ее дочери Розалинды и сиротой остался единственный внук Кристи — Мэтью, который появился на свет осенью 1943 г. «Война ничего не решает, — пишет Кристи в «Автобиографии», — и выиграть войну так же пагубно, как и проиграть ее... Мы должны научиться избегать войн, так как война бессмысленная, она разрушает как нас самих, так и наших соперников». Этот трезвый вывод рожден горьким опытом. Успех, который постоянно сопровождал писательницу, материальное благосостояние, которое стало плодом ее многолетней литературной деятельности, совсем не повлияли отрицательным образом на суть ее личности. Скромность, такт, преданность своему любимому делу, связанному с созданием удивительных по своей притягательной силе и любопытству произведений, непринятие позы, нелюбовь к словам, сказанным на публику, всегда были присущи Кристи. Эта титулованная «дама-кавалер», удостоенная ордена Британской Империи, вела весьма замкнутую жизнь, отдавая преимущество пребыванию в кругу персонажей, созданных силой ее творческого воображения, в мире, который их окружает, и который, по словам одного из критиков, мы можем назвать «настоящей Англией».
Детективы Кристи в сущности отличаются от стереотипов «полицейского романа». В ее книгах отсутствуют описания ужасов, насилия, истязаний, в них нет смакования жестокости и садизма. Критики называют ее произведения «интуитивными» детективами, в которых раскрытие преступления происходит благодаря присущей героям психологической проникновенности.
Главный акцент делается не на исследовании доказательств, а на содержании и структуре диалога, на наблюдениях за поведением персонажей, на выявлении аналогий, которые позволяют сделать определенные выводы. Все выверено, детали значащие, реалии быта доподлинные и выразительные, и все освещено тонким юмором, разнообразные возможности которого Кристи мастерски использует. Размышляя о особенностях детективной беллетристики, Кристи определила те ее черты, достичь которых она стремилась сама. Важное значение она предоставляла объему произведения, считая, что детективный рассказ ни в коем случае не должен превышать 230 страниц. Относительно же такой формы, как «триллер», где все основывается на быстром изменении событий и захватывающем действии, то его объем эффективен тогда, когда он не больше 110 страниц. «Сущность хорошего детектива заключается в том, — делала замечание Кристи, — что действие в нем реальное, но рано или поздно читатель все же догадывается, что оно нереальное».
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Агата Кристи мастер детективного романа» можно с помощью кнопок
ниже.