Смысл названия комедии «Недоросль»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Смысл названия комедии «Недоросль».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Смысл названия комедии «Недоросль»

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанная в 1781г. и поставленная в 1782 г., не сходит со сцены до наших дней. Ведущая тема пьесы – дворянское «злонравие». Драматургу удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в., и название пьесы во многом определяет основную проблематику комедии.




Для того, чтобы определить значение понятия «недоросль», необходимо обратиться к истории. В 1714 г. Петр I издал указ, по которому все дворяне, достигшие пятнадцатилетнего возраста отправлялись на службу. Молодые дворяне, не достигшие этой возрастной отметки, официально назывались недорослями. После публикации пьесы термин приобрел насмешливый, иронический смысл и стал обозначать непросвещенных, малообразованных людей. В произведении Фонвизина «недорослем», и в интеллектуальном, и в моральном, и в гражданском смыслах, является сын Простаковых - Митрофан.



Митрофан - статичный персонаж, который никак не развивается на протяжении произведения. Смысл названия комедии Фонвизина относится именно к нему. Герой - недоросль, причем сразу в нескольких значениях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Во-первых, Митрофан - недоросль в интеллектуальном отношении. Он — полный невежда, не желающий учиться и считающий это бесполезным и скучным занятием. Герой понимает, что глуп, и это его абсолютно не расстраивает: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше». По всем предметам, которые преподаются Митрофану, герой полный профан. Это хорошо прослеживается в эпизоде экзамена Митрофана, в котором тот не смог отличить существительное от прилагательного, говоря, что дверь - прилагательное потому что «она приложена к своему месту». Учась три года грамоте у Кутейкина, Митрофан все еще читает по слогам: «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам.» (Кутейкин о Митрофане). Цыфиркин, преподававший у недоросли арифметику два года, так отозвался о своем ученике: « Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло.



Помимо интеллектуальной ограниченности, в характере сына Простаковых прослеживается еще и моральная. Поэтому справедливо говорить, что Митрофан - недоросль в моральном отношении. Герой, подобно своей матери, ни во что не ставит чувства других людей, растет жестоким и бессердечным человеком. Так, в своем сне персонаж жалеет не отца, которого бьют, а мать, которая бьет отца и устает от этого: «Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Митрофан груб и по отношению к крепостным, что не удивительно, учитывая характер его матери, госпожи Простаковой, которая видит в крестьянах не людей, а только способ заработать деньги. Няня Митрофана, Еремеевна, любит его как родного ребенка, всячески защищает, но сын Простаковых грубит ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». Герой «лается» на своих учителей: «Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать». Он заискивает перед матерью до тех пор, пока чувствует ее силу, но как только Простакова теряет свою власть в доме, Митрофан отворачивается и от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».



И, наконец, Митрофан - недоросль в гражданском смысле. Герой еще не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. В этом нашло свое отражение воспитание госпожи Простаковой, которая хочет держать сына при себе как можно дольше и не пускать на службу: «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». Митрофан же не особо противится этому, ему самому хочется быстрее жениться. «Мы видим, — говорит о нем Стародум, —все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..» Ответ на этот вопрос - ничего. Для этого и создал Д.И.Фонвизин свою комедию «Недоросль», чтобы показать обществу того времени, какие на самом деле «недоросли» воспитываются помещиками и в чьих руках впоследствии окажется будущее Руси.



Итак, комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» — чрезвычайно важная веха в истории отечественной драматургии. В ней собраны не просто насмешки над смешными сторонами общества, но его раны и болезни. В образе одного из главных героев —Митрофана — отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, культурно, умственно, у героя нет никаких идеалов и стремлений. «Вот злонравия достойные плоды!»




Полезный материал по теме:
  1. Смысл названия комедии «Недоросль» пример
  2. Характеристика Стародума из комедии «Недоросль»
  3. Основные проблемы комедии «Недоросль»
  4. Вопросы и ответы к комедии «Недоросль»
  5. Воспитание и образование в комедии «Недоросль»


Смысл названия комедии «Недоросль» Стр. 1
Смысл названия комедии «Недоросль»
Фонвизин Д. И.
Стр. 1
Смысл названия комедии «Недоросль» Стр. 2
Смысл названия комедии «Недоросль»
Фонвизин Д. И.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Смысл названия комедии «Недоросль» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения