Символика лунного света в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Символика лунного света в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Михаил Афанасьевич Булгаков создал гениальный роман. На страницах «Мастера и Маргариты» соединено так много смысловых пластов, представлена сатира на окружающую действительность, а также содержатся рассуждения автора о нравственных проблемах, которые войдут в века.
Традиционные символы в произведениях писателя получали новое осмысление. Это, в первую очередь, относится к понятиям «свет» и «тьма». Привычна их связь с категориями добра и зла. Но на страницах романа эта часто встречающаяся в литературе антитеза видоизменилась: у Булгакова она представлена двумя астральными образами – солнцем и луной.
Мучения от нестерпимой жары низменно сопровождают героев. В первой главе с ней сталкиваются два персонажа: издатель Берлиоз и поэт Бездонный. Во второй – прокуратор Иудеи Понтий Пилат, его приступы в знойной духоте только усиливаются. Председатель МОССОЛИТА сходит с ума от солнца, у него даже начинаются галлюцинации. На фоне заката происходит казнь невиновного Иешуа. Жара – символ адского пекла, солнечные лучи становятся расплатой за все то зло, которое совершается на страницах романа.
А вот лунный свет приносит облегчение. Он же снимает все покровы и обнажает истинное положение дел. Финал романа, окрашенный светом луны, стирает образы Воланда и его свиты. Все эти обозначенные выше примеры ярко показывают, что Булгаков предпочитает тихий лунный свет, а не яркие лучи палящего солнца.
Проблема добра и зла раскрывается через светлый образ Иешуа. Но писатель постоянно акцентирует наше внимание на том, что целитель во время допроса пытается уклониться от палящих лучей. Он понимает, что ничего кроме гибели они ему не принесут. А вот в видениях римского прокуратора Иешуа стоит на дороге из лунной пыли. Отраженный свет – это и есть то, что предлагает людям проповедник.
Еще один образ луны мы находим в момент, когда Мастер направляется к Ивану Бездомному. И хотя главный герой прячется даже от лунного света, все же постоянно поднимает взор на небо, на источник его образования.
А вот появление Мастера в лунном потоке – это прямая параллель с образом Иешуа. Хотя, как считает Левий Матвей, поэт настолько устал, что ему нужен покой, а вовсе не свет. Тем более что он еще и оступился – сжег рукопись, а, значит, не достоин лунного света. Хотя все же в своем сне Иван Бездомный видит счастливый образ: бывший номер 118 уходит по дороге Иешуа, и не один, а с верной и преданной возлюбленной.
Но можно стать и жертвой луны. Это участь тех, чья жизнь лишена смысла. Жорж Бенгальский изливает свои стенания только в период полной луны, в такую же пору напивается Босой, ему нужна именно эта компания.
С помощью лунного света непревзойденный мастер Михаил Булгаков дает более глубокую характеристику персонажам, объясняет свое отношение к ним и открывает для нас частицу понимания своего философского замысла.
Лунный свет неяркий, в нем есть немного мрака, он будто совмещает в себе две крайности – свет и тьму. Именно на этом настаивает автор.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Тема свободы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Гоголевские традиции в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реальное и сверхъестественное в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Традиционные символы в произведениях писателя получали новое осмысление. Это, в первую очередь, относится к понятиям «свет» и «тьма». Привычна их связь с категориями добра и зла. Но на страницах романа эта часто встречающаяся в литературе антитеза видоизменилась: у Булгакова она представлена двумя астральными образами – солнцем и луной.
Мучения от нестерпимой жары низменно сопровождают героев. В первой главе с ней сталкиваются два персонажа: издатель Берлиоз и поэт Бездонный. Во второй – прокуратор Иудеи Понтий Пилат, его приступы в знойной духоте только усиливаются. Председатель МОССОЛИТА сходит с ума от солнца, у него даже начинаются галлюцинации. На фоне заката происходит казнь невиновного Иешуа. Жара – символ адского пекла, солнечные лучи становятся расплатой за все то зло, которое совершается на страницах романа.
А вот лунный свет приносит облегчение. Он же снимает все покровы и обнажает истинное положение дел. Финал романа, окрашенный светом луны, стирает образы Воланда и его свиты. Все эти обозначенные выше примеры ярко показывают, что Булгаков предпочитает тихий лунный свет, а не яркие лучи палящего солнца.
Проблема добра и зла раскрывается через светлый образ Иешуа. Но писатель постоянно акцентирует наше внимание на том, что целитель во время допроса пытается уклониться от палящих лучей. Он понимает, что ничего кроме гибели они ему не принесут. А вот в видениях римского прокуратора Иешуа стоит на дороге из лунной пыли. Отраженный свет – это и есть то, что предлагает людям проповедник.
Еще один образ луны мы находим в момент, когда Мастер направляется к Ивану Бездомному. И хотя главный герой прячется даже от лунного света, все же постоянно поднимает взор на небо, на источник его образования.
А вот появление Мастера в лунном потоке – это прямая параллель с образом Иешуа. Хотя, как считает Левий Матвей, поэт настолько устал, что ему нужен покой, а вовсе не свет. Тем более что он еще и оступился – сжег рукопись, а, значит, не достоин лунного света. Хотя все же в своем сне Иван Бездомный видит счастливый образ: бывший номер 118 уходит по дороге Иешуа, и не один, а с верной и преданной возлюбленной.
Но можно стать и жертвой луны. Это участь тех, чья жизнь лишена смысла. Жорж Бенгальский изливает свои стенания только в период полной луны, в такую же пору напивается Босой, ему нужна именно эта компания.
С помощью лунного света непревзойденный мастер Михаил Булгаков дает более глубокую характеристику персонажам, объясняет свое отношение к ним и открывает для нас частицу понимания своего философского замысла.
Лунный свет неяркий, в нем есть немного мрака, он будто совмещает в себе две крайности – свет и тьму. Именно на этом настаивает автор.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Тема свободы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Гоголевские традиции в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реальное и сверхъестественное в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Отправить на email или скачать Символика лунного света в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» можно с помощью кнопок
ниже.