Русская деревня в повести Абрамова «Поездка в прошлое»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Русская деревня в повести Абрамова «Поездка в прошлое».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Федор Абрамов – советский писатель и критик, ярко и правдоподобно изображающий на страницах своих произведений события минувших лет.
Одно из самых значимых его творений – повесть «Поездка в прошлое» - предлагает читателю увидеть советскую Россию через психологию героя, конюха Никифора Кабылина, в селе больше известного под именем Микши.
Русская деревня не осталась в стороне от всех исторических катаклизм. Ее коснулась и страшная трагедия зажиточных крестьян – коллективизация. Микша вспоминает, как к ним в Курзию пригнали раскулаченных, поселили их в часовне, а потом каждый день выносили по два, а то и три человека.
Идейных фанатиков-революционеров здесь также было хоть отбавляй. Главными злодеями, как оказалось, стали дядьки Микши, Мефодий и Александр Кабылины. Первый казнил ни в чем не повинных людей и о нем до сих пор вспоминают недобрым словом. Второй изнасиловал пятнадцатилетнюю девчонку, убиравшую его кабинет, за что и поплатился собственной жизнью: был убит ее маленьким братом.
Провожая Кудасова в давно забытую Курзию, Микша вспоминает и то, как не пускали в лес голодных детей. Таким образом они отстаивали идеологию партии. Никифор именует себя идейным. И до сих пор, пока он еще не знает всей правды, таковым себя считает.
Ему нравится вспоминать те годы, прокручивать в памяти эпизоды. Микша очень любит дядек-революционеров, проведших свою жизнь в постоянном празднике и под красным знаменем. Он считает ту жизнь правильной и настоящей, не видит в ней изъянов. Даже отказ от отца и его фамилии не выходит за рамки. Это вполне естественное дело для тех лет.
Но это все события прошлой жизни героя, о которых он рассказывает, совершая путешествие по давно забытым местам, местам детства и памяти. А какой же сейчас предстает деревня читателю?
Сейчас мы видим одну глобальную проблему – пьянство. С первых строк герой предстает перед нами с похмелья, хмурым и злым. Накануне ему было весело, а вот теперь уже нет. С утра пораньше приходит друг Власик, приносит с собой бутылку, предлагает Микше опохмелиться. Заводит разговор об инспекции, которая приехала с проверкой и вот теперь, видимо, запретит ловить рыбу, а герои, как выясняется, промышляют браконьерством.
Но пьет в повести не только Власик и Микша, пьет Зина, молодая девушка, с которой Власик гуляет у бабки Матрены.
По этим героям можно понять, какую жизнь ведут люди села Сосино. Праздную и ничем не примечательную.
Вот она русская деревня 20 столетия. Вот ее нехитрый уклад.
После смерти Микши на могиле отца в газете разместили заметку о вреде пьянства и возможности покончить жизнь, как наш герой, если водить дружбу с зеленым змеем. Но разве это поможет решить проблему?
Народ угнетен, он видит одну возможность выхода из сложившейся ситуации – пьянство. Так проще жить, легче. Старики, которых много в повести, доживают жизнь, а молодым еще предстоит ее строить. А как? Совершенно непонятно.
Федор Абрамов не дает конкретного ответа, он просто показывает и обрисовывает трагедию, развернувшуюся в русской деревне.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ названия повести Абрамова «Поездка в прошлое»
Проблематика повести Абрамова «Поездка в прошлое»
История создания повести Абрамова «Поездка в прошлое»
Цена сыновьего предательства (по повести Абрамова «Поездка в прошлое»)
Одно из самых значимых его творений – повесть «Поездка в прошлое» - предлагает читателю увидеть советскую Россию через психологию героя, конюха Никифора Кабылина, в селе больше известного под именем Микши.
Русская деревня не осталась в стороне от всех исторических катаклизм. Ее коснулась и страшная трагедия зажиточных крестьян – коллективизация. Микша вспоминает, как к ним в Курзию пригнали раскулаченных, поселили их в часовне, а потом каждый день выносили по два, а то и три человека.
Идейных фанатиков-революционеров здесь также было хоть отбавляй. Главными злодеями, как оказалось, стали дядьки Микши, Мефодий и Александр Кабылины. Первый казнил ни в чем не повинных людей и о нем до сих пор вспоминают недобрым словом. Второй изнасиловал пятнадцатилетнюю девчонку, убиравшую его кабинет, за что и поплатился собственной жизнью: был убит ее маленьким братом.
Провожая Кудасова в давно забытую Курзию, Микша вспоминает и то, как не пускали в лес голодных детей. Таким образом они отстаивали идеологию партии. Никифор именует себя идейным. И до сих пор, пока он еще не знает всей правды, таковым себя считает.
Ему нравится вспоминать те годы, прокручивать в памяти эпизоды. Микша очень любит дядек-революционеров, проведших свою жизнь в постоянном празднике и под красным знаменем. Он считает ту жизнь правильной и настоящей, не видит в ней изъянов. Даже отказ от отца и его фамилии не выходит за рамки. Это вполне естественное дело для тех лет.
Но это все события прошлой жизни героя, о которых он рассказывает, совершая путешествие по давно забытым местам, местам детства и памяти. А какой же сейчас предстает деревня читателю?
Сейчас мы видим одну глобальную проблему – пьянство. С первых строк герой предстает перед нами с похмелья, хмурым и злым. Накануне ему было весело, а вот теперь уже нет. С утра пораньше приходит друг Власик, приносит с собой бутылку, предлагает Микше опохмелиться. Заводит разговор об инспекции, которая приехала с проверкой и вот теперь, видимо, запретит ловить рыбу, а герои, как выясняется, промышляют браконьерством.
Но пьет в повести не только Власик и Микша, пьет Зина, молодая девушка, с которой Власик гуляет у бабки Матрены.
По этим героям можно понять, какую жизнь ведут люди села Сосино. Праздную и ничем не примечательную.
Вот она русская деревня 20 столетия. Вот ее нехитрый уклад.
После смерти Микши на могиле отца в газете разместили заметку о вреде пьянства и возможности покончить жизнь, как наш герой, если водить дружбу с зеленым змеем. Но разве это поможет решить проблему?
Народ угнетен, он видит одну возможность выхода из сложившейся ситуации – пьянство. Так проще жить, легче. Старики, которых много в повести, доживают жизнь, а молодым еще предстоит ее строить. А как? Совершенно непонятно.
Федор Абрамов не дает конкретного ответа, он просто показывает и обрисовывает трагедию, развернувшуюся в русской деревне.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ названия повести Абрамова «Поездка в прошлое»
Проблематика повести Абрамова «Поездка в прошлое»
История создания повести Абрамова «Поездка в прошлое»
Цена сыновьего предательства (по повести Абрамова «Поездка в прошлое»)
Отправить на email или скачать Русская деревня в повести Абрамова «Поездка в прошлое» можно с помощью кнопок
ниже.