Роль второстепенных персонажей
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Роль второстепенных персонажей.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!“Недоросль”- комедия, написанная Д.И. Фонвизиным в эпоху классицизма. Автор пьесы освещает ряд проблем. Для их раскрытия он использует различные приемы, одним из которых является введение в комедию второстепенных персонажей. К героям второго плана можно отнести крепостных семьи Простаковых, а также учителей Митрофана.
Еремеевна – няня Митрофана.
Она, «живота не жалея», преданно служит семье Простаковых на протяжении сорока лет, каждый день терпя грубое обращение с ней хозяев. Но в благодарность получает лишь "по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день". Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда на него бросается Скотинин, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».
Образ Еремеевны отражает авторскую мысль о губительности крепостного права. Фонвизин показывает его влияние на характер дворовых слуг, а именно извращение всех положительных начал и появление рабской покорности в человеке.
Немаловажен в пьесе и образ учителей.
Кутейкин – учитель Митрофана, четвертый год преподающий ему грамоту, “муча свой живот”. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Однако он и сам не сильно образован, ведь бросил учебу «убояся бездны премудрости». Вследствие чего за четыре года обучения Митрофан “кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит”.
Еще один учитель - Цыфиркин - бывший солдат, преподает Митрофану арифметику. Как и Кутейкин он мало образован, отчего и является плохим учителем. В развязке пьесы Цыфиркин даже не берет денег за обучение, так как Митрофан от него “ничего не перенял”.
Адам Адамыч Вральман – преподаватель Митрофана "по-французски и всем наукам”. Он априори не мог быть хорошим учителем, ведь пошел в учителя только потому что не мог найти себе места кучера : “липо с голот мереть, липо ушитель”.
Вводя в комедию образы учителей, Фонвизин не только поднимает проблему воспитания, но и высмеивает моду восемнадцатых веков на иностранных учителей, которые зачастую оказывались не педагогами, способными передать свои знания ученикам, а лишь искателями наживы.
Итак, Д.И. Фонвизин вводит в пьесу героев второго плана, благодаря которым освещает проблемы своего времени и помогает читателю понять быт и нрав общества восемнадцатого века.
Полезный материал по теме: