Сочинение-рассуждение «Роль учителя в жизни человека» (По тексту Ф.А.Абрамова)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение «Роль учителя в жизни человека» (По тексту Ф.А.Абрамова).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Каждый из нас рано или поздно проходит один из важных этапов своей жизни – школу. И процесс обучения во многом зависит от учителя. Поэтому Абрамов, рассказывая о своем юношестве, рассуждает на вопрос о роли учителя в жизни человека.
В начале своего рассказа автор пишет о том, что школьники во всем поражались Учителю. Он был очень умен по тем временам. Но что особенно важно, у него всегда было приподнятое настроение и соответствующий внешний вид. Я думаю, это связано с тем, что он получал удовольствие от своей работы. Вообще, в любой профессии продуктивность работы зависит от того, нравится человеку его работа или нет. Но в профессии учителя — это особенно актуально. Так как учитель воспитывает будущее поколение специалистов разных профессий.
Да, учителю порой бывает тяжело. Ведь заинтересовать ученика в своем предмете бывает нелегко. Но ведь так приятно слышать слова благодарности от своих бывших учеников! Но Алексея Федоровича уважали не только ученики. Абрамов в тексте делится воспоминаниями о своей первой встрече с Учителем. Поначалу автор рассказывает о Карпогорах - городе в котором ему предстояло учиться. Все удивляло его здесь: каменные дома, большое скопление людей и большая двухэтажная школа. Но все это “перестало существовать” после того, как молодой человек увидел Алексея Федоровича. Учитель был необычно легко одет для “лютых морозов”. Но самое главное, все проходящие мимо него люди кланялись, в знак уважения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Возможно, некоторых из них он даже учил когда-то. В любом случае, это означало то, что он был действительно Учителем с большой буквы, как его описывает автор в своем рассказе. И первый, и второй случай показывают нам то, как Абрамов поражался своему Учителю.
Позиция автора ясна: он считает, что от таланта, душевной щедрости и богатства личности учителя зависит атмосфера в школе и нравственный тип ученика. Несомненно, я согласен с ним. От учителя действительно зависит многое, без него школа – это просто здание. Но я думаю, что кое в чем автор не прав. Он называет проблемой то, что “преподавательский состав в школе стал, в основном, женский”. Я считаю, что учитель может быть таким же, как Алексей Федорович, независимо от того, мужчина он или женщина.
Подводя итог, хочется сказать о том, что Абрамов рассуждает на тему, которая будет актуальна всегда. Потому что от того, каких учителей человек встретит в своей жизни, может зависеть то, кем он станет в будущем.
Полезный материал по теме:
- Ф.А. Абрамов, роль литературы в жизни человека, проблема роль литературы по тексту Абрамова
- Роль учителя в жизни человека (по тексту Ш.А. Амонашвили)
- Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека
- Роль учителя в жизни человека (по тексту Бондарева Юрия Васильевича)
- Роль русской деревни в культуре и жизни народа по тексту Абрамова