Проблема воспитания и образования в дворянских семьях в России 19-ого века
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Проблема воспитания и образования в дворянских семьях в России 19-ого века.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Тема воспитания и образования в дворянских семьях в России 19-ого века была довольно актуальной. Одним из первых эту проблему затронул Д.И.Фонвизин в комедии "Недоросль". С первой же реплики автор вводит нас в атмосферу помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с персонажами, положительными и отрицательными. Положительным героем прежде всего является Стародум ( который также является персонажем-резонером и выражает авторские взгляды), а также Правдин, Софья и Милон.
Отрицательные герои - госпожа Простакова, Скотинин, Митрофанушка. Главной среди них, конечно же, является Простакова. Она мать Митрофана, крайне невежественная, грубая, жестокая женщина. Она никогда не училась и гордится этим. Простакова, несомненно, любила сына, но но ему нужен был достойный пример, ведь характер человека формируется в семье. Однако Простакова просто не могла стать хорошим примером, она стала иным: Митрофанушка перенял у нее все пороки. Это неудивительно, ведь госпожа Простакова позволяла себе на глазах у сына хамить, грубить и унижать окружающих.
Стоит обратить внимание на то, как Митрофан получает образование. Как уже было сказано, Простакова не считала нужным обучаться наукам, но все же наняла для своего сына учителей, ведь так велел закон. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Митрофан не хотел учиться, подобно матери. Он ленился, был глупым: "Не хочу учиться, хочу жениться". Но проблема не только в самом мальчике: учителя и не могли дать ему достойного образования, потому что были такими же недоучками. Этими учителями были бывший кучер Вральман, семинарист Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин. Результаты такого учения налицо: например, из грамматики Митрофан знает что есть "существительна да прилагательна". Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, - "покаметс существительна".
Всем этим автор хочет показать, как нельзя воспитывать детей. Так каким же должно быть образование, воспитание? Авторские взгляды выражает Стародум: образование должно быть на высоком уровне, однако не имеет ценности само по себе. Главная цель знаний - возвышать душу.
Таким образом, система образования в русских дворянских семьях, по мнению Фонвизина, была несовершенной, порочной и способной погубить судьбу молодого дворянина. В молодых людях того времени развивались такие качества как лень, пассивность, высокомерие. Однако, я считаю, что эта проблема воспитания, не только всегда была, но и есть, и будет. В нашей эпохе так же множество семей не понимает как нужно воспитывать детей. Многие родители показывают ужасный пример своим детям, не думая о последствиях, о том, что дети прежде всего пытаются подражать родителям.
Эта комедия Фонвизина может заставить задуматься не только нас самих, но и наших родителей, если это необходимо.
Полезный материал по теме: