Сочинение Проблема памяти о старших

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема памяти о старших.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение Проблема памяти о старших

Мы входим в жизнь, имея из человеческой сущности только биологическое начало и зачатки, маленькие ростки начала социального. Поэтому важно, чтобы в начале жизненного пути человека попались правильные, честные, достойные воспитатели, способные помочь превратить эти ростки в прекрасные деревья, помочь встать на верную жизненную дорогу. Но зачастую искренние старания таких людей не в полной мере оцениваются их воспитанниками, которые, перейдя на новый жизненный этап, забывают то, что было в начале. Забывают тех, кто был их опорой и поддержкой во время совершения первых шагов. Именно проблему памяти о старшем поколении поднял в своём тексте Д. К. Орлов.


Известный киносценарист поведал о своем любимом школьном учителе Сан Саныче Титове. Педагог по призванию, он не смог отказаться от возможности совмещать основную работу редактора с преподаванием литературы в школе.


Сан Саныч стал для детей верным ориентиром. Он вкладывал душу в свою работу, в каждого ученика. И в юных восторженных умах остались добрые, светлые помыслы, которые помогли им в будущем стать порядочными и успешными взрослыми людьми. Непринуждённо, но действенно Сан Саныч прививал своим воспитанникам такие важные вещи как, например, любовь к чтению. Но автор, хоть полностью отдавал себе отчет в том, как неоценим вклад Титова в его жизнь, после выпуска из школы ни разу не послал ему ни весточки. Да, он по-прежнему восхищён преподавателем, благодарен ему, но жизненный круговорот не предоставил момента разузнать о любимом воспитателе, человеке, сыгравшем важную роль в его жизни, ставшем ему верным примером и наставником. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Орлов обращает особое внимание на то, что кроме звучащих из телевизора вопросов: «Ваши дети дома?» - было бы неплохо также взывать к совести, спрашивая людей: «Вы позвонили своим старикам?». Ведь свою благодарность важно вынести в свет. Нужно дать понять тому, кто поставил тебя на ноги - и физически, и духовно - что его старания не были напрасны, что его труды нашли заслуженную награду в виде огромной преданности воспитанника.


Мысли автора предельно понятны. Невероятно важно ответить добром своим старшим наставникам. Причём, во многом это важно именно для воспитанников, учеников, так как невысказанные благодарные чувства, упущенный момент, когда можно было бы послать вослед своему наставнику доброе слово, станет червяком совести и сожаления грызть его душу.


Я согласна с мнением автора и считаю, что каждый из нас должен, не откладывая в долгий ящик, показывать свою преданность и память тем, кто играл важную роль, указывая верное направление нашей жизни.


Неслучайно многие писатели в произведениях мировой художественной литературы рассказывают о том, как важно успеть проявить благодарность старшим поколениям, путеводителям и наставникам, людям, ставшим нашими помощниками на старте жизни.


Так, в повести В. Быкова «Обелиск» мы видим учителя, который не просто дал своим ученикам верные нравственные установки, а еще и спас им жизнь. Алесь Мороз отвлек немцев, принял смерть для того, чтобы его ученики смогли убежать от верной гибели, спастись. Такой поступок невозможно забыть, и ученики Алеся, хотя у них и нет возможности лично выразить огромную благодарность своему воспитателю, всё равно поддерживают память о нём, рассказывают людям о великом подвиге их наставника и спасителя. Действия их совершенно верны. Они поступали бы в корне неправильно, если бы не пытались всеми способами направлять свои душевные порывы на выражение благодарности тому, кто задал курс их жизни. Они обессмыслили бы поступок Мороза, обессмыслили бы его храбрую смерть.


Нередко люди забывают о самых первых и важных своих воспитателях, самых чутких, отдающих всех себя ради них людях – о родителях. Не ощущая отдачи детей, те затухают, их жизнь теряет краски. Например, в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» повествуется о старушке Катерине Петровне, дочь которой, Настя, уехав в город, совсем позабыла о матери, о своем единственном и верном помощнике с самого начала жизни. Катерина Петровна, вложившая себя без остатка в дочь, только об одном желает перед смертью – увидеть Настю. Но та спохватывается и приезжает в родную деревню слишком поздно, когда мать уже умерла. Только теперь Настя осознает, как неверно поступала, забывая об оказании заботы и благодарности человеку, который помогал ей расти, пробиваться в жизнь. Слишком поздно она поняла, насколько важно вовремя показать этому человеку то, что о нем помнят.


Итак, мы убедились, что память о старшем поколении, о наших наставниках, о наших жизненных помощниках-проводниках действительно необходима. Важно выразить свою благодарность, чтобы убедить мир в том, что старания этих людей были не напрасны. И также важно сделать это своевременно, тогда, когда сами наставники могут об этом узнать и в очередной раз порадоваться результатам своего труда.




Полезный материал по теме:
  1. Проблема памяти
  2. Проблема сохранения памяти о войне
  3. Проблема памяти Великой отечественной войне
  4. Проблема роли памяти в жизни человека
  5. проблема роли памяти в жизни человека Лихачёв


Сочинение Проблема памяти о старших Стр. 1
Сочинение Проблема памяти о старших
Сочинения для ЕГЭ
Стр. 1
Сочинение Проблема памяти о старших Стр. 2
Сочинение Проблема памяти о старших
Сочинения для ЕГЭ
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение Проблема памяти о старших можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения