Почему так много второстепенных персонажей в пьесе Грибоедова «Горе от ума»?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Почему так много второстепенных персонажей в пьесе Грибоедова «Горе от ума»?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В любом произведении, независимо от его жанра или времени написания, кроме главных героев, творящих сюжет, встречаются и герои второстепенные, вносящие свой, неоспоримо важный вклад в развитие конфликта и обозначение центральной проблемы произведения.
В комедии Грибоедова «Горе от ума» большинство второстепенных персонажей появляются на балу у Фамусова, обнажая главный конфликт пьесы – противостояние человека обществу – одинокого Чацкого всей фамусовской среде. Как раз поэтому особую важность приобретает количество второстепенных персонажей: будь на балу пара-тройка гостей, центральный конфликт комедии приобрел бы вид локального случая, ссоры местного значения.
На балу все гости в один голос признают Чацкого сумасшедшим, полностью полагаясь на внезапно дошедший до их ушей слух, не веря своим глазам лишь потому, что Чацкий своей пренебрежительностью, не-согласием раболепствовать, льстить и лицемерить произвел на них неправильное впечатление.
Молодая графиня Хрюмина, которую, по ее словам, Чацкий «изволил величать модисткою», утверждает, что и сама заметила безумство в глазах Чацкого;
Чацким Платону Михайловичу – теперь доброжелательная рекомендация словно приобретает вид оскорбления. Загорецкий – плут и мошенник – вносит свою лепту, добавляя новые, выдуманные подробности в слух о сумасшествии Чацкого, он сообщает, что «Его в безумные упрятал дядя-плут.../Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». Несмотря на репутацию Загорецкого, фамусовское общество всецело ему верит. Единственный сомневающийся – Платон Михайлович – оказывается в подчинении у своей жены, «пускаясь по ее команде в пляс». Обвинения в сумасшествии заканчивается обличительным монологом Чацкого, только его никто не слушает – гости «кружатся в вальсе с величайшим усердием».
Второстепенные персонажи в «Горе от ума» - это не просто создание массовости, это, в первую очередь, средство обнажения главного конфликта комедии.
Полезный материал по теме: