Почему история взаимоотношений Моцарта и Сальери до сих пор остается актуальной?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Почему история взаимоотношений Моцарта и Сальери до сих пор остается актуальной?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!«Моцарт и Сальери» — вторая пьеса А. С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Была написана в 1830 году в плодотворный период творчества, который также известен как Первая Болдинская осень.
Главными героями произведения являются две исторических личности:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — австрийский композитор, по свидетельству современников, обладавший феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Автор 626 произведений.
Антонио Сальери (1750-1825) — итальянский и австрийский композитор, дирижер, педагог (среди его учеников были Бетховен, Шуберт, Лист). Создал более 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.
В трагедии поднята важная проблема человеческой зависти. Сальери «глубоко, мучительно» завидует Моцарту, хотя оба композитора талантливы и известны. Но, несмотря на это, между ними есть существенное различие. Моцарт, будучи одаренным от природы, творит легко и непринужденно («…в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня я их набросал»). Для Сальери искусство — ремесло («…я сделался ремесленник…»). Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Чтобы добиться высот, он долго учился («Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию») и потому завидовал, что «священный дар» достался «безумцу» — Моцарту. Свою зависть композитор оправдывает высшими целями: «… я избран, чтоб его остановить…». Сальери считает, что искусство «падет опять» после смерти Моцарта, если тот «новой высоты достигнет».
В словах Моцарта: «Гений и злодейство — две вещи несовместимые…» заключается основная мысль произведения. Зависть довела Сальери до самого страшного греха — предательства. Он отравил человека, считавшего его другом, признав тем самым, что он — не гений. Низвергнув Моцарта, Сальери сам признал свое поражение.
К сожалению, проблема зависти актуальна и по сей день. Но нельзя забывать, что зависть, как яд, съедает человека изнутри, уничтожая самое ценное — его душу. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что зависть — это одно из самых опасных и разрушающих человеческих чувств.
Полезный материал по теме: