Образ характер характеристика Бейдеман
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ характер характеристика Бейдеман.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Михаил Степанович Бейдеман был из дворян Бессарабской губернии. В числе лучших – выпущен из Константиновского военного училища 16 июня 1860 года. Произведен тогда же в офицеры. И тогда же – пренебрег и царской службой, и своди собственным будущим, казалось, много обещавшим. Тем же летом Бейдеман тайком перешел границу в Финляндии, чтобы добраться до Лондона, где находилась русская типография Герцена. Его революционные издания произвели на юношу неизгладимое впечатление. Бейдеман работал какое-то время в типографии Герцена. После, согласно некоторым сведениям, перебрался в Италию, чтобы там принять участие в патриотических действиях гарибальдийцев. Через год, имея в виду назревшую к этому времени революционную ситуацию в России, вызванную всеобщим недовольством царской реформой 1861 года, он тайно возвратился на родину, чтобы вступить в борьбу с ненавистным самодержавием, однако был задержан в Финляндии, недалеко от границы, и препровожден в Петербург...
В романе «Одеты камнем» О.
Д. Форш с совершенною точностью воспроизводит исторически известные факты, не отступая от них ни в описании внешности героя, ни в разработке его характера.
Ольга Форш дополнила воображением фрагментарно сохранившуюся картину, домыслила личную биографию Миханла Бейдемана, воссоздала достоверно социальную атмосферу, увидела круг людей, окружавших его, и конечно же – мир душевный.
Трагическая судьба юноши, принявшего дерзкое решение бросить вызов самодержавию, привлекла Ольгу Форш красотой высокого нравственного порыва, неколебимою силой духа, явственно видными из сохранившихся писем и прокламаций Михаила Бейдемана. Его поступок был продиктован внутренней неодолимой потребностью действовать, невозмож-ностью примирения с существующим положением дел – с самодержавным деспотизмом, с бесправием и нищетою крестьян,
Невозможность нравственного компромисса проявилась в нем как свойство высокоразвитой личности, готовой скорее погибнуть, чем унизить себя ложью и пресмыкательством.
Безрезультатность трагической гибели героя, считает Форш, не бессмысленность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В поведении Бейдемана видит она не только трагический вызов одиночки, но и вполне реальную историческую необходимость – в условиях сложившейся в стране революционной атмосферы. Социальное преобразование русской жизни в ту пору многим уже виделось как грядущая неизбежность.
Беспомощность планов Бейдемана не принижает их моральной значимости.
В этом герое Ольга Форш стремилась выразить своего рода пример нравственного развития личности, влияние которой на окружающих – даже и в случае гибели – неизбежно, необратимо.
Характерно, что Ольгу Форш в романе «Одеты камнем» заботит не столько фактическая сторона дела, сколько духовная: важнейшие моменты нравственной эволюции общества.
В неодолимой потребности действенного участия человека в судьбах родины и народа Форш видела высший уровень духовного развития личности.
Сложный психологический сюжет романа «Одеты камнем» строится главным образом на столкновении нравственных понятий. В романе сравнительно мало событий, больше – поступков и еще больше – размышлений и даже воспоминаний о них.
Здесь главное – нравственный суд, которому равно подлежат и вымышленные персонажи романа, и лица исторические, реальные. В числе их и император-«освободитель» Александр Второй, с его сластолюбием, лицемерием, злобным ханжеством, и его ближайшее окружение, и завсегдатаи светских салонов, и образцовые представители деревенских, замшелых, теряющих человеческий облик крепостников... Им противостоят герои, готовые собою пожертвовать ради утверждения человечности и справедливости.
Ольга Форш глубоко и рельефно проводит границы добра и зла. Ее понимание истоков истинной нравственности затрагивает все сферы жизни, не исключая и самых личных, ин-тимных. В ее представлении духовная глубина – это и мера нравственной развитости человека, и подлинная пружина его поведения. Не случайно все герои романа отчетливо делятся на людей, имеющих свое лицо, чей уровень сознания делает их способными на действенный поступок, и на персонажей, у которых вместо лица «блин», отштампованных жизнью по некоему образцу и подобию и более или менее ловко применяющихся к тому, что им уготовано силою обстоятельств.
Лирический и романтический, светлый облик героев истинных, таких, как Бейдеман и Каракозов, резко контрастирует с острым, порою почти гротесковым рисунком «невыра-женных» лиц: от постоянных посетителей светского салона графини Кушиной до фигур почти феерических, бредущих – уже после победного Октября! – теневой стороной Невского проспекта, всех этих «бывших» людей, которых сама Ольга Форш еще видела въяве из окна своей круглой комнаты в доме на углу Мойки и Невского, которую она тоже описала в романе «Одеты камнем»;
Источники: Форш О. Одеты камнем. Михайловский замок: Романы /Вступ. статья Г. Цуриковой; Оформ. ху-дож. В. Бабияка. – JI.: Худож. лит., 1980.– 424 с. (Классики и современники. Советская литература). Аннотация:
В книгу включены исторические романы известной советской писательницы Ольги Дмитриевны Форш (1873 – 1961) «Одеты камнем» и «Михайловский замок». В центре романа «Одеты камнем» (1924–1925) – судьба «таинственного узника» Алексеевского равелина Петропавловской крепости русского революционера М. С. Бейдемана. «Михайловский замок» (1946) – о трех поколениях русских зодчих: В. И. Баженове, А, Н. Воронихине и К. И. России.
Полезный материал по теме: