Образ Медведя в повести Платонова «Котлован»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ Медведя в повести Платонова «Котлован».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В повести Александра Платонова «Котлован» есть образ, который переводит действие произведения из реальности в гротескный и фантасмагорический мир, и имя его – Медведь-молотобоец.
Знакомство с этим героем происходит в тот момент, когда Елисей ведет Чиклина показывать наемника - кузнеца, самого угнетенного из батраков. И перед вошедшими открывается немного странная картина: пролетарием, которого пришли посмотреть названные персонажи, оказывается не человек, а животное. Правда, это факт ни у кого не вызывает удивления: медведь – член коллектива, и права у него такие же, как у остальных.
Почерневшее от копоти животное вызывает восторг у Насти, радуется она еще и потому, что он на стороне рабочих, а не буржуев.
Медведь и существует на страницах повести как человек, и процесс ликвидации кулачества происходит с надеждой на освобождение этого угнетенного существа.
В описании молотобойца ярко прослеживается такой прием, как оксюморон: мы видим животное, но все его действия характерны для человека: устав, вытирает пот с лица, Настя видит в нем закопченного и обгорелого старика, кузнец обещает выпивку за работу, Миша прекрасно понимает речь и адекватно выполняет все команды.
Медведь за работой – образ из древности, нашедший отражение в игрушках старины: мишка рубит пень или, как у Платонова, стучит по наковальне. И такая трудовая ипостась персонажа повести «Котлован» прослеживается во всей сюжетной линии.
Интересно отметить и тот момент, что Медведь появляется на страницах произведения только после того, как в бригаду землекопов приходит Настя. Между этими двумя персонажами устанавливаются особые отношения. Медведь развлекает девочку, веселит ее, зажмуривая по очереди глаза или хлопая себя по животу до бурчания. Медведь для девочки – живая игрушка. Именно в этих эпизодах Настя смеется, во всех же остальных – она рано повзрослевшая маленькая женщина.
Мифологические представления о родстве животного и человека также нашли отражение в повести «Котлован». Незримая тонкая ниточка связывает Настю и Медведя. Молотобоец глядит на девочку, как на сестру, с которой он играл в детстве в летнем лесу.
Этот самый лес – то волшебное пространство, где люди и животные понимают друг друга, они говорят на одном языке. Где медведь становится спутником маленькой девочки, заблудившейся в лесу, и выводит ее по тропинке к родному дому.
В русской народной сказке медведя называют Мишей. Платонов не забывает этих традиций, молотобойца также кличут Михаилом или Мишей, а в завершении произведения он даже получает фамилию – Медведев.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Вощева в повести Платонова «Котлован»
Образ Жачева в повести Платонова «Котлован»
Образ Насти в повести Платонова «Котлован»
Образ Пашкина в повести Платонова «Котлован»
Образ Прушевского в повести Платонова «Котлован»
Образ Чиклина в повести Платонова «Котлован»
Знакомство с этим героем происходит в тот момент, когда Елисей ведет Чиклина показывать наемника - кузнеца, самого угнетенного из батраков. И перед вошедшими открывается немного странная картина: пролетарием, которого пришли посмотреть названные персонажи, оказывается не человек, а животное. Правда, это факт ни у кого не вызывает удивления: медведь – член коллектива, и права у него такие же, как у остальных.
Почерневшее от копоти животное вызывает восторг у Насти, радуется она еще и потому, что он на стороне рабочих, а не буржуев.
Медведь и существует на страницах повести как человек, и процесс ликвидации кулачества происходит с надеждой на освобождение этого угнетенного существа.
В описании молотобойца ярко прослеживается такой прием, как оксюморон: мы видим животное, но все его действия характерны для человека: устав, вытирает пот с лица, Настя видит в нем закопченного и обгорелого старика, кузнец обещает выпивку за работу, Миша прекрасно понимает речь и адекватно выполняет все команды.
Медведь за работой – образ из древности, нашедший отражение в игрушках старины: мишка рубит пень или, как у Платонова, стучит по наковальне. И такая трудовая ипостась персонажа повести «Котлован» прослеживается во всей сюжетной линии.
Интересно отметить и тот момент, что Медведь появляется на страницах произведения только после того, как в бригаду землекопов приходит Настя. Между этими двумя персонажами устанавливаются особые отношения. Медведь развлекает девочку, веселит ее, зажмуривая по очереди глаза или хлопая себя по животу до бурчания. Медведь для девочки – живая игрушка. Именно в этих эпизодах Настя смеется, во всех же остальных – она рано повзрослевшая маленькая женщина.
Мифологические представления о родстве животного и человека также нашли отражение в повести «Котлован». Незримая тонкая ниточка связывает Настю и Медведя. Молотобоец глядит на девочку, как на сестру, с которой он играл в детстве в летнем лесу.
Этот самый лес – то волшебное пространство, где люди и животные понимают друг друга, они говорят на одном языке. Где медведь становится спутником маленькой девочки, заблудившейся в лесу, и выводит ее по тропинке к родному дому.
В русской народной сказке медведя называют Мишей. Платонов не забывает этих традиций, молотобойца также кличут Михаилом или Мишей, а в завершении произведения он даже получает фамилию – Медведев.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Вощева в повести Платонова «Котлован»
Образ Жачева в повести Платонова «Котлован»
Образ Насти в повести Платонова «Котлован»
Образ Пашкина в повести Платонова «Котлован»
Образ Прушевского в повести Платонова «Котлован»
Образ Чиклина в повести Платонова «Котлован»
Отправить на email или скачать Образ Медведя в повести Платонова «Котлован» можно с помощью кнопок
ниже.