Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье

Рассказ «В ущелье» сталкивал людей различных жизненных позиций. Интересен с этой точки зрения образ солдата. На первых порах кажется, что это человек высоких патриотических чувств, он все время с гордостью говорит о России, о русском народе. Но и любовь к России, как обнаруживается в рассказе, может обернуться диким изуверством, если в основе ее лежит не гуманизм, не истинная демократичность, а узкая националистическая замкнутость. Смутно чувствуя «непорядок» жизни, солдат склонен во всем винить иноверцев. Поэтому он так хладнокровно рассказывает о зверских расправах с текинцами, он полон неприязни к населению Кавказа, даже яркую местную природу воспринимает враждебно. В конце концов солдат убивает Силантьева, критические высказывания которого о России вызывают в нем бешеную злобу.


Изображая темные стороны жизни Руси, Горький не забывает своей главной задачи — выявить, живет ли в народе стремление к переустройству жизни на основе каких-то новых человеческих взаимоотношений и есть ли в народе те духовные силы, которые сделали бы возможным это переустройство.


В рассказе «В ущелье» «проходящий» встречает Павла Силантьева, который близок ему и по душевному складу и по взглядам на жизнь.


Скитаясь, как и «проходящий», по дорогам страны, он видит море народного горя, проникаясь чувством глубокого coстрадания к простым людям. «А мне народ жалко, — говорит он, — бесчисленно много пропадает его зря! Глядишь-глядишь на это —просто беда, брат...» Из слов старика-сектанта, который уже встречался с этим «несогласным», ясно, что Силантьев в терпении видит зло, в борении — добро. Его уважение к людям соединено с чувством собственного достоинства: «Кто себя ценит, он и людей ценит... У нас это — редко, чтобы умел человек себя ценить...» Он не только наблюдал жизнь, но и размышлял над нею, в его оценках окружающего много обобщения, он часто говорит «у нас», «мы», видя, что отдельные факты жизни выражают какие-то общие ее черты. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Силантьев понимает уже, что одного недовольства окружающим мало, поэтому он критичен к своим же собратьям - скитальцам: « ...ходим из стороны в сторону, да всем мешаем бездельники мы и норовим на готовое. Сами-то, значит, ничего того лучше, что есть, не можем сделать, а — подай нам!» В этом образе не просто инстинктивные неоформленные порывы к другой жизни, в рассуждениях Силантьева чувствуется известная зрелость проснувшегося самосознания, понимание необходимости активно содействовать переустройству жизни, но это — тот порог, который перешагнуть он еще не может, не находя себе единомышленников, не представляя возможных путей борьбы со злом. Впрочем, до такой зрелости не дорос еще и «проходящий». Но за образом «проходящего» стоит автор, человек большого социально-общественного, революционного опыта. Он-то знает, что жизненная позиция «проходящего» перспективна, его путь — только начало поисков, которые должны увенчаться успехом. Поэтому искания «проходящего» овеяны лирической и оптимистической тональностью, в то время как в некоторой замкнутости и некоторой таинственности Силантьева — ощущение внутренней растерян-ности. Жизнь Силантьева трагично обрывается. В это время «проходящий» находится в кругу сектантов, которые реагируют на гибель Силантьева так, что «как будто не случилось ничего особенного., .». Для «проходящего» же это глубокая драма не только в самом факте жестокого убийства, бессмысленной гибели человека, но еще и гибели человека, духовно близкого ему.


Источники:Горький А. М По Руси; Хозяин/Предисл. и прим. Е. А. Тенишевой.— М., Правда, 1986. — 480 с., ил. Аннотация:Рассказы, составившие цикл «По Руси», занимают важное место в творчестве Горького. Русь лредстает перед читателем и в ее географическом размахе, и в разнообразии социальных категорий, и в разнообразии индивидуальных характеров.


В книгу вошла также повесть «Хозяин». В ее основе лежат конкретные факты, свидетелем которых был автор.




Полезный материал по теме:
  1. Образ и характер Павла Грачевева и Нила
  2. Образ и характер Павла Власова в романе Мать
  3. Образ и характер Калинина в рассказе Калинин
  4. Образ и характер Осипа в рассказе Ледоход
  5. Образ и характер Татьяны Власьевны в рассказе Женщина


Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье Стр. 1
Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье
Горький Максим
Стр. 1
Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье Стр. 2
Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье
Горький Максим
Стр. 2
Отправить на email или скачать Образ и характер Павла Силантьева в рассказе В ущелье можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения