Нравственные портреты героев из романа Г. Мопассана «Милый Друг» (Ж. Гюруа) и новеллы «Пышка» (Э. Руссе)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Нравственные портреты героев из романа Г. Мопассана «Милый Друг» (Ж. Гюруа) и новеллы «Пышка» (Э. Руссе).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Роман «Милый друг» французского писателя Ги де Мопассана раскрывает перед нами жизнь одного молодого человека – Жоржа Дюруа. Мы видим, как на протяжении нескольких лет герой встречается с разными людьми, заводит отношения с женщинами, пытается пробиться вверх по карьерной лестнице всевозможными способами. На мой взгляд, достаточно верный нравственный портрет героя можно дать, если рассматривать его в совокупности с тем, с какими женщинами он заводил отношения на протяжении всего времени, которое автор описывает в своем романе.
В хронологической последовательности Дюруа заводит интимные отношения с госпожой де Марель, Мадленой Форестье, госпожой Вальтер а после женится на ее дочери – Сюзанне Вальтер. Все эти отношения раскрывают перед нами Жоржа Дюруа с самых разных сторон. Он может быть ласковым и уступчивым – когда хочет добиться желаемого эффекта, овладеть кем-либо. Дюруа умеет льстить, он соблазняет женщин не только своим приятным внешним видом, но также и словами, которые умело использует. Например, сразу же после смерти его друга – Шарля Форестье, он разговаривает с его женой, Мадленой Форестье, которая с первой их встречи произвела на молодого человека сильное впечатление. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Дюруа не только не утешает женщину в связи с ее горем и недавней утратой, он делает открытые намеки на то, что хочет стать ее мужем, что любит ее и готов ради нее на все. Хитрость и изворотливость, которые полностью пропитывают героя, позволяют ему стать мужем овдовевшей Мадлены, что способствует скорому карьерному росту. Но несмотря на то, что его жена – привлекательная женщина, Жорж не избавляется от своей интрижки с Клотильдой Марель, замужней женщиной, которая покупает для их свиданий квартирку и сама оплачивает ее, что сперва оскорбляет мужчину, но он быстро оправляется и даже позволяет ей оставлять ему деньги. Если в начале романа мы можем увидеть в герое что-то светлое, то дальше Дюруа демонстрирует нам больше темные стороны своей души. В денежных отношениях он алчен, корыстен и жаден. С женщинами, которые перестают нравиться ему, он груб и жесток. Например, госпожа де Вальтер, страстно полюбившая его и готовая на все, лишь бы молодой человек был с ней нежен, перестает быть интересной Жорду, быстро надоедает ему, а когда он похищает ее дочь, а после женится на ней, она теряет рассудок и впадает в депрессию. Пожалуй, самые долгие и неустойчивые отношения у Дюруа происходят с Котильдой Марель, которая любит его и, несмотря на несколько довольно крупных ссор и расставаний, все равно испытывает к нему сильные чувства, которые вполне взаимны. Гюруа неравнодушен к ней и именно встречи с этой женщиной доставляет ему покой и наслаждение. Котильда – достаточно эмоциональная женщина, и в одной из крупных ссор она приводит Дюруа в ярость. Он безжалостно избивает ее, а после этого хладнокровно покидает их квартиру, оставляю женщину в полуобморочном состоянии. Трусливость также ярко проявляется в личности героя – он не заступается за де Марель, когда ее оскорбляют соседи по квартире, едва справляется со своими эмоциями на дуэли. В Дюруа сложно выделить положительные черты, но они все же прослеживаются в некоторых поступках. Например, при общении с дочерью Клотильды он добродушен, ласков и на самом деле испытывает радость от общения с девочкой. Также что-то светлое в этом герое мы может увидеть, когда он со своей женой, Мадленой, приезжает к родителям. Дюруа искренно рад видеть свой старый дом и своих родителей, которым он, став богатым, посылает внушительную сумму денег. Во всем остальном этот герой показывает только отрицательные черты своего характера. Само понятие «нравственность» не представляет для Дюруа ничего важного. Он считает, что для достижения цели можно использовать любые средства, не испытывает никаких неудобств, беря деньги у женщины и не возвращая их, говорит отвратительные пошлости об умершем друге – Шарле Форестье, благодаря которому он получил свой шанс на обретение денег и славы. На меня данный герой произвел неприятное впечатление, и после прочтения романа еще долгое время ощущался негативный осадок от того, что в итоге Жоржу Дюруа удалось все, к чему он так стремился, поступая при этом подло и низко. Совершенно другое впечатление произвел на меня образ Элизабет Руссе из новеллы «Пышка». В этом произведении главная героиня, несмотря на свое низкое положение в обществе, имея многочисленные любовные связи, вызывает у читателей сочувствие и сопереживание. Девушка, несмотря на ту деятельность, которой она занимается, обладает добрым сердцем, бескорыстным и легким нравом. Она с радостью делится своими съестными припасами со своими спутниками, которые относятся к ней с презрением и не считают ее за равную. Ее буквально силой отдают во власть прусского офицера, который без этого не допускал дальнейшего движения дилижанса. «Пышка», как по-другому называет героиню автор по причине ее довольно крупной, округлой фигуры, категорически отказывается от того, что ей предлагает офицер. Она глубоко патриотична и считает данный поступок предательством. Совершить его ее принуждают спутники, богатые, влиятельные люди, которые хитростью и всевозможными уловками заставляют ее пойти против своих принципов, давят на ее совесть, которая не позволяет ей задерживать их в пути. Конец новеллы не менее печален, чем все произведение в целом. После того, как дилижанс продолжает свой путь, все снова презирают Элизабет – они обходят ее стороной, обсуждают ее, дают гнусные прозвища. Когда наступает время для перекуса, никто не делится с ней пищей, как некогда поступила сама девушка. Элизабет плачет от несправедливости, обиды и ненависти к этим людям. Я считаю, что героиня этой новеллы по своему нравственному облику, даже несмотря на то, какой деятельностью она занимается, стоит намного выше, чем Жорж Дюруа – человек, признанный в обществе. «Пышка» чиста сердцем и душой, она открыта к другим людям, готова поделиться с ними своей добротой, любовью и заботой, она щедра и отзывчива, чего мы никак не можем сказать о «милом друге», который для достижения своих целей готов идти по головам и заводить знакомства с любыми людьми, которые могут привести его к заветной цели.
Полезный материал по теме:
Мопассан Ги Де
Стр. 1