Сочинение-рассуждение «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории» - Ральф Дарендорф
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории» - Ральф Дарендорф.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В своем высказывании Ральф Дарендорф, выдающийся англо-германский философ, социолог, автор теории социального конфликта, говорит об одном из способов решения конфликта – его признание. Он отмечает, что именно данный метод позволяет «брать под контроль ритм истории», то есть, иными словами, является наиболее прогрессивным и результативным. Автор поднимает проблему разрешения конфликтов. Безусловно, данная проблема будет являться актуальной на всех этапах человеческого развития, в любой исторический период, поскольку всем нам известно, что общества возникли давно, а конфликт – неотъемлемая часть процесса их развития и функционирования. Я согласен с позицией автора.
Обращаясь к теории Дарендорфа, описанной в работе «Современный социальный конфликт», мы можем увидеть, что он выделяет два основных способа решения конфликта: подавление и регулирование. По мнению социолога, метод подавления конфликта является неэффективным способом обращения с социальными конфликтами.
По мере подавления конфликта возрастает его «злокачественность», которая может привести к взрыву конфликта, насилию. В свою очередь метод регулирования конфликта предполагает контроль динамики его развития, понижение уровня насилия. Данные меры приводят к успешному и положительному разрешению конфликта. В связи с этим метод признания конфликта по мнению Дарендорфа является наиболее прогрессивным.
Для более детального рассмотрения проблемы нам важно определить ключевые понятия. В основе высказывания лежит понятие конфликт, который, согласно курсу социологии, представляет собой особый тип социального взаимодействия, субъектами которого являются общности, организации и отдельные личности с реально или предположительно несовместимыми целями. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В процессе социализации каждый индивид сталкивается с различного рода конфликтами, но не все знают, как правильно выходить из них. Существуют различные способы решения конфликта: признание и нахождение компромисса, консенсус, подавление, уход от конфликта. Компромиссом мы будем называть разрешение конфликта на основе взаимных уступок. Консенсус – это наличие между двумя или более индивидами сходных ориентаций в каком-либо отношении, та или иная степень согласия и согласованности в действиях.
Конфликт признается решенным только при изменении конфликтной ситуации. Это изменение может принимать различные формы, но наиболее радикальным считается такое изменение, которое устраняет причины конфликта. В соответствии с положениями современной конфликтологии существует только два успешных типа завершения конфликта: компромисс и консенсус. Данный факт позволяет нам называть подавление и уход от конфликта мерами, которые не являются достаточными и не ведут к решению проблемной ситуации. В событиях 14 декабря 1825 года можно усмотреть пример ухода от конфликта. Основной целью восстания декабристов было ограничение императорской власти с помощью конституции и выборного парламента. Данные требования никак не могли удовлетворить государственную власть, что и вызвало конфликт. Важно отметить, что стороны ни разу не предприняли попытки обсуждения данного вопроса в рамках переговоров, что может свидетельствовать об уходе от конфликта. Отсутствие обсуждения принятия конституции на государственном уровне послужило сигналом для начала образования тайных обществ, которые накапливали негатив в себе, который в итоге вылился в две революции 1905 и 1917 годов.
Таким образом мы определили, что единственными способами решения конфликта являются компромисс и консенсус, однако Дарендорф говорит, что при решении конфликта такими методами возможно взять в свои руки ход и ритм истории. Действительно, это так. Дело в том, что конфликт не всегда имеет отрицательное влияние, вместе с негативными сторонами есть ряд положительных. К ним относится факт сплочения, интеграции и стабилизации некой организации перед лицом конфликтующей стороны. В то же время в конфликте можно разглядеть творческое начало и основу развития общества, шанс обретения свободы. В основе войны за Независимость в США в 18 веке лежал конфликт между Великобританией и ее протекторатом Тринадцатью колониями. После развития конфликта (боевые действия) он завершился признанием победы США и подписанием декларации Независимости отцами-основателями. Конфликт был решен и привел к освобождению людей, приобретению свободы и независимости, равных прав, что может являться свидетельством развития общества и самой истории. Именно описанные выше факты отмечал Ральф Дарендорф, когда писал о том, что признание и урегулирование конфликта ведет к постепенному развитию общества.
Таким образом, мы определили, что, сталкиваясь с конфликтами есть всего два успешных сценария их завершения: консенсус и компромисс. Только благодаря им можно разрешить проблемную ситуацию, а человек, сделавший это способен взять под контроль ход развития событий и всей истории в целом.
Полезный материал по теме:
- «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф)
- «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф).
- «Кто умеет справляться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).
- «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться» Э. Тофлер
- «Безграмотными в 21 XXI веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться» Тоффлер
ЕГЭ
Стр. 1