Композизия романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Композизия романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В романе «Господа Головлёвы», написанным Салтыковом-Щедриным, ярко выражены несколько композиций и композиционных моментов.
Образы помещицы и главы семейства Головлевых, Арины Петровны, а так же ее сына Порфирия, являются основными. С каждой главой персонажи все больше «раскрываются» читателю. Два агрессора, два разных поколения, две жизни, потраченные в поиске прибыли. Жизни без любви, настоящей радости и духовного единства с семьей.
Все происходит по нарастающей. Характер Арины Петровны перед самой смертью меняется. Она такая же расчетливая, амбициозная, но прежней скупости почти не остается. Женщина скорее чувствует привязанность к внучкам, нежели любовь, а может это была жалость к сиротам. Одним словом, женщина стала человечней по отношению к родным. А это уже видимый прогресс.
А вот ее сын Иудушка, как называли Порфирия близкие люди, так же меняется, только совсем в противоположную сторону. От пресмыкающегося перед маменькой подростка, он становится наглым, жестоким, циничным и равнодушным ко всему, человеком. Скупой характер ему передается по наследству от Арины Петровны. Однако даже ей не пришли бы в голову те мысли, которые сопровождали Иудушку. Он искал пути обогащения буквально во всем. Это становится роковым моментом для его сыновей. Они умирают.
Та же участь постигает и детей Арины Петровны, братьев и сестру Порфирия.
Гибель так же является композицией романа. Она повсюду. Она преследует всех героев с самого начала. Потеря, разруха, смерть… Композиционные моменты дополняют произведение и делают его целостным. Этими дополнениями являются своеобразное описание природы, состояние персонажей, пометки, циничный юмор. Все указывает на то, что здесь владеет ситуацией смерть. Она ждет каждого в свой час и моментально забирает героя. И она не успокоится, пока не заберет всех…
Целью Салтыкова-Щедрина в этом романе важно было показать, как умирает крепостное право. Как тяжело его искоренять, но как это необходимо сделать. Как паразитирующее общество, придя к огромным масштабам, гниет изнутри. Автором специально были опущены моменты правления и расправы помещицы. Читатель прекрасно понимал, что если к родным детям такое несвойственно матери, отношение, то к дворовым будет еще хуже.
Выделяется из всех композиционных моментов, юмор. Юмор в романе циничен и даже граничит с абсурдом. Созванный «домашний суд», вечные разговоры Порфирия о Боге, допросы Павла по поводу наследства на смертно одре, поиски золотых запонок, принадлежащие покойному брату, сразу после поминок, отчет по крыжовнику от родной матери…
Все эти моменты дополняют произведение и делают его с одной стороны интересней, с другой стороны, показывают всю сущность крепостного права, где каждый помещик «гребет под себя». При этом он не думает о простых людях, их интересах…
Роман до сих пор актуален. Тема семейных ценностей, «дележка» наследства и домашнего «насилия», все чаще становится поводом для очередного грандиозного скандала.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Почему происходит распад семьи Головлевых?
Картины природы в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Проблематика романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Анализ (по главам) романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Образы помещицы и главы семейства Головлевых, Арины Петровны, а так же ее сына Порфирия, являются основными. С каждой главой персонажи все больше «раскрываются» читателю. Два агрессора, два разных поколения, две жизни, потраченные в поиске прибыли. Жизни без любви, настоящей радости и духовного единства с семьей.
Все происходит по нарастающей. Характер Арины Петровны перед самой смертью меняется. Она такая же расчетливая, амбициозная, но прежней скупости почти не остается. Женщина скорее чувствует привязанность к внучкам, нежели любовь, а может это была жалость к сиротам. Одним словом, женщина стала человечней по отношению к родным. А это уже видимый прогресс.
А вот ее сын Иудушка, как называли Порфирия близкие люди, так же меняется, только совсем в противоположную сторону. От пресмыкающегося перед маменькой подростка, он становится наглым, жестоким, циничным и равнодушным ко всему, человеком. Скупой характер ему передается по наследству от Арины Петровны. Однако даже ей не пришли бы в голову те мысли, которые сопровождали Иудушку. Он искал пути обогащения буквально во всем. Это становится роковым моментом для его сыновей. Они умирают.
Та же участь постигает и детей Арины Петровны, братьев и сестру Порфирия.
Гибель так же является композицией романа. Она повсюду. Она преследует всех героев с самого начала. Потеря, разруха, смерть… Композиционные моменты дополняют произведение и делают его целостным. Этими дополнениями являются своеобразное описание природы, состояние персонажей, пометки, циничный юмор. Все указывает на то, что здесь владеет ситуацией смерть. Она ждет каждого в свой час и моментально забирает героя. И она не успокоится, пока не заберет всех…
Целью Салтыкова-Щедрина в этом романе важно было показать, как умирает крепостное право. Как тяжело его искоренять, но как это необходимо сделать. Как паразитирующее общество, придя к огромным масштабам, гниет изнутри. Автором специально были опущены моменты правления и расправы помещицы. Читатель прекрасно понимал, что если к родным детям такое несвойственно матери, отношение, то к дворовым будет еще хуже.
Выделяется из всех композиционных моментов, юмор. Юмор в романе циничен и даже граничит с абсурдом. Созванный «домашний суд», вечные разговоры Порфирия о Боге, допросы Павла по поводу наследства на смертно одре, поиски золотых запонок, принадлежащие покойному брату, сразу после поминок, отчет по крыжовнику от родной матери…
Все эти моменты дополняют произведение и делают его с одной стороны интересней, с другой стороны, показывают всю сущность крепостного права, где каждый помещик «гребет под себя». При этом он не думает о простых людях, их интересах…
Роман до сих пор актуален. Тема семейных ценностей, «дележка» наследства и домашнего «насилия», все чаще становится поводом для очередного грандиозного скандала.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Почему происходит распад семьи Головлевых?
Картины природы в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Проблематика романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Анализ (по главам) романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
Отправить на email или скачать Композизия романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» можно с помощью кнопок
ниже.