Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения Школьник?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения Школьник?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Стихотворение Н. А. Некрасова, поэта-реалиста, "Школьник" посвящено теме народного образования — проблеме, которая на протяжении многих веков волновала умы творцов. Так, Некрасов сталкивает лирического героя и школьника — босого, грязного, но все равно стремящегося к знаниям.
Произведение, как видно с самого его начала, оказывается проникнуто чувством безмерной радости.
Это, несомненно, вызвано осознанием того, что человек, еще находящийся в самом начале своего жизненного пути, перво-наперво пытается получить те начальные знания, что дает школа. Лирический герой догадывается, что тяга к знаниям у его "дружка" вызвана особенностями народного воспитания, где заботливые и участливые родители не жалеют последних средств на благополучие своего ребенка: "батька на сынишку издержал последний грош".
Особое значение в раскрытии чувств лирического героя играет последняя строфа стихотворение. Здесь автор противопоставляет выходцев из народа — "добрых, благородных" и дворянства, чтот представляет собой "тупых" и "холодных" людей.
Так, лирический герой стихотворения Н. А. Некрасова испытывает гордость и восхищение по отношению к попутчику: оно вызвано осознанием того, "что не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных..."
Полезный материал по теме: