Сочинение-рассуждение Как вы понимаете тезис о «всеотзывчивости» пушкинской лирики?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Как вы понимаете тезис о «всеотзывчивости» пушкинской лирики?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Передо мной поставлена задача: объяснить тезис о "всеотзывчивости" пушкинской лирики. Хочу начать с трактовки понятия "всеотзывчивости" в отношении лирики. Так что же такое всеотзывчивость? Я думаю, это умение душевно отозваться на различные проблемы из множества сфер человеческой жизни. Пушкинская лирика многогранна, поэт эмоционально откликается на многие вопросы человеческого бытия: дружбу, любовь, свободу, равенства, правдоискательство Попробую доказать свои собственные мысли на примерах пушкинских стихотворений.
Хочу обратиться к произведению "Море", в котором автор восторгается свободной стихией, которая не терпит никакого принуждения. Пушкин вспоминает Наполеона и Байрона. Эти исторические фигуры для него тоже символ свободолюбия:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим
В стихотворении "Море" Пушкин затрагивает тему свободы, внутренне идёт навстречу вольнолюбивому началу.
Второй пример хочу привести из стихотворения "Пророк", в котором автор утверждает, что поэт обязан всё время говорить правду так как через него Бог общается с народом.
Пушкин отзывается ещё и на христианские мотивы.
Последний пример приведу из стихотворения "Я вас любил: любовь ещё, быть может...", в котором Пушкин выражает свои любовные чувства. Автор предстаёт перед нами в новом образе - в образе человека, который умеет любить.
Проанализировав стихотворения Пушкина, я пришла к следующему выводу: пушкинская лирика, действительно, "всеотзывчива". Пушкин в своих произведениях обращается ко многим темам: свободы, исторической личности, христианским мотивам, любви, к душе человека. Я думаю, что пушкинскую лирику справедливо можно назвать "всеотзывчивой".
Полезный материал по теме:
- В каких произведениях отечественной классики авторы обращались к теме народного бунта и в чем их можно сопоставить с пушкинской «Капитанской дочкой»?
- Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»? В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном связано с женским образом?
- Можно ли сказать, что рассуждения Автора в романе «Евгений Онегин» 8 главы: «В те дни, когда в садах Лицея…» биографически отражают эволюцию пушкинской музы?
- Как вы понимаете слова И.А. Гончарова «В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний дух, исторический момент и нравы»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
- Каково внутреннее состояние лирического героя Пушкина? Какие стихотворения русских поэтов близки к пушкинской элегии по своей тематике и в чем проявляется эта близость?