Сочинение «Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя» (Л. Бональд).
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение «Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя» (Л. Бональд)..
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова
Известный французский философ Луи Бональд утверждал, что человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя. Несомненно, человек – социальное существо, он не может находиться в одиночестве, ему необходимо общение. Именно во взаимоотношениях с другими людьми формируется характер человека.
Как важно, чтобы в обществе царило взаимопонимание, люди были бы объединены общими идеями и идеалами, духовными ценностями. Разобщённость в обществе мешает гармоничному развитию личности.
Проблема разобщения людей занимает центральное место в творчестве «несравненного художника жизни» Антона Павловича Чехова. Он создаёт целую галерею образов «футлярных» людей, заставляя своих читателей задуматься о смысле человеческой жизни, о назначении человека на земле, о роли общества в судьбе человека.
Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» обычно называют маленькой трилогией о «футлярной жизни». Эти новеллы объединены не только общими героями, однотипностью построения, но и общими вопросами. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Писатель исследует взаимодействие человека и обстоятельств, человека и общества.
Рассказ «Человек в футляре» решает проблему «футлярности» в обществе. Историю учителя гимназии Беликова рассказывает его коллега Буркин. Поначалу «футлярность образа создаётся на предметном, вещном уровне. Беликов «замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате». Образ учителя греческого языка обрастает огромным количеством деталей: «зонтик в чехле», «часы в чехле из серой замши», «нож…в чехольчике», «лицо …в чехле», потому что воротник пальто был постоянно поднят, тёмные очки, фуфайка, вата в ушах, поднятый верх кареты. Всё призвано подчеркнуть его «непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний». Даже преподавание древних языков становится характеристикой «футлярности» героя, которого пугает и раздражает окружающая действительность. Пугающему настоящему он предпочитает безопасное прошлое и «мёртвые языки». От конкретных деталей Чехов переходит к отвлечённым: «мысль свою Беликов также старается запрятать в футляр». Он понимал только циркуляры и статьи, в которых запрещалось что-нибудь. В разрешении для него всегда скрывался сомнительный элемент.
Итак, перед нами человек, который боится общества и старается отгородиться от внешней среды. Но жить вне общества невозможно.
На первый взгляд, кажется, что этот трусливый и малодушный человек, пребывающий в вечном страхе безобиден для общества. Но так ли это? Напротив, Беликов подавляюще действовал на общество. Он угнетал коллег «своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями…» Своим нытьём и охами он добивался того, что из гимназии исключали несколько учеников, нарушающих дисциплину. Он ходил по квартирам учителей и сидел там молча по целым часам, называя это поддержанием «добрых отношений с товарищами». Беликова боялись в городе, и он добился того, что люди перестали «громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, помогать бедным, учить грамоте». Как пушкинское дерево анчар, учитель греческого языка оказывал мертвящее воздействие на всё окружающее.
И вот такой трусливый обыватель проходит у Чехова «испытание любовью». Влюбившись в Вареньку, Беликов получает возможность по-настоящему раскрыться как личность, но как раз это-то для него страшнее всего, поскольку он предпочитает жить в футляре. Любовная коллизия получает трагикомическую развязку. Герой видит, как Варенька и её брат, учитель географии Коваленко, едут на велосипедах в рощу. Это событие потрясло несчастного Беликова. Он приходит к Коваленко как старший товарищ, чтобы предупредить о возможных последствиях этого легкомысленного катания: «…узнает директор, потом дойдёт до попечителя». В конце концов брат Вареньки спускает Беликова с лестницы, и тот, не выдержав сильного душевного потрясения, умирает.
Казалось бы, после смерти Беликова обстановка в городе должна была измениться. Но жизнь «потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне; не стало лучше». «Беликова похоронили, а сколько ещё таких человек в футляре осталось, сколько их ещё будет!» - заканчивает свой рассказ учитель Буркин.
Мы видим, что общество и человек взаимосвязаны друг с другом. Как общество влияет на человека, так и человек может влиять на общество.
Полезный материал по теме:
- Человек существует лишь в обществе,и общество формирует его только для себя»
- Человек и общество Человек для общества или общество для человека
- Лишь в людях себя познать способен человек
- Человек и общество «К чему приводит неравенство в обществе?»
- Человек и общество: К чему приводит неравенство в обществе?
Итоговые сочинения
Стр. 1