Анализ стихотворения «Как прощались, страстно клялись...»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения «Как прощались, страстно клялись...».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!1. Год написания 1909
2. Это стихотворение относится к любовной лирике.
3. Тема - разлука влюбленных
4. Проблема – что испытывают любящие люди, когда расстаются надолго
5. Позиция автора – влюбленные тяжело переживают расставание на длительное время, осознают в момент прощание то, как сильно друг друга любят.
6. Метафора: «и у струн исторг …» эти слова говорят о том, что лирический герой выразил все свои чувства к любимой через песню, что возможно было очень трогательно, не зря Блок пишет в первых строчках, что люди прощаются
Еще одна метафора: «Да тоска заполонила, порвалась струна» - эти строки символизируют, что лирическому герою очень тяжело будущее событие – расставание с любимой из-за того, что его тянет и манит «дальняя сторона».
Повтор глагола «вспоминай» символизирует обращение и просьбу к любимой быть верной своему возлюбленному.
Последняя строфа, как уже говорилось, символизирует просьбу: вспоминать тогда, когда почти забыл, так как «туман» - забывчивость, стирание из памяти, смутность воспоминаний, «лог», то есть овраг – углубление, «до плетня» –до забора, то есть получается туман из оврага поднимается до уровня забора, что значит воспоминания уже смутны, поэтому «задача» героини хоть чуть-чуть вспоминать любимого
7. Таким образом, Блок отмечает, что в любви есть трудности, одно из них не забыть своего возлюбленного, даже если разлука долгая, а расстояние огромное.
Как прощались, страстно клялись&
В верности любви...&
Вместе таин приобщались,&
Пели соловьи...&&
Взял гитару на прощанье&
И у струн исторг&
Все признанья, обещанья,
&Всей души восторг...
&&Да тоска заполонила,
&Порвалась струна...&
Не звала б да не манила&
Дальня сторона!&
Вспоминай же, ради бога,&
Вспоминай меня,
&Как седой туман из лога
Встанет до плетня...
Полезный материал по теме: