Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Жуковского «Цветок».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В 1805 году В.А. Жуковский познакомился с Марией Протасовой, для которой был нанят учителем. Вскоре он понял, что любит девушку. Признаться в этом он смог лишь в 1811 году, ведь на момент знакомства ей было всего 12 лет. На предложение руки и сердца в 1812 году Мария ответила отказом. В период любовных переживаний – в 1811 году – был создан стих «Цветок», отображающий внутреннее состояние автора. В. Жуковский отнес его к жанру романса, сделав соответствующий подзаголовок.
Тема стихотворения «Цветок» - осеннее увядание природы и скоротечность жизни, уносящей с собой веселье. В произведении звучит идея неминуемого увядания природы и человека. Автор показывает, как быстро летят дни, утверждает, что быстротечности не удастся избежать никому. Единственное, что остается человеку – наблюдать, как «звезда надежды угасает».
Первые строки стихотворения переносят читателя в поле, где он видит одинокий, увядший цветок. Как оказывается далее, этот образ символический, под ним подразумевается жизнь. Цветок, погибший от «руки осени», побуждает лирического героя к философским раздумьям над вечным вопросом человеческого бытия. Он начинает сравнивать судьбу людей и цветка, используя художественный прием параллелизма. Он заявляет, что такой «рок нас угнетает», обобщая, таким образом, идею произведения. К самому цветку поэт относится с трепетом и нежностью, жалеет его.
Образ увядшего цветка можно толковать в более узком смысле. Он символизирует разочарование лирического героя, его разрушенные мечты и надежды, не зря лирический герой так сокрушается над исчезнувшим цветом. Такой вывод напрашивается сам собой, если знать биографию поэта, учитывать особенности его личной жизни.
В конце произведения автор обращается к читателю, побуждая его тоже взглянуть на угасанье и задуматься над вопросом, что исчезает быстрее, жизнь или цвет. Ответ кажется очевидным, пока не задуматься над этой проблемой глубже. Тем не менее, автор не отвечает на поставленный вопрос, оставляя его читателю.
В стихотворении соединены элементы пейзажной и философской лирики, что отобразилось на его художественных особенностях. В стихотворении «Цветок» есть метафоры («минутная краса полей», жестокая рука осени, «веселье природы») и эпитеты цветок («увядший», «одинокий», заблужденье «драгое»). Поэт не перенасыщает текст художественными украшениями, так как главная для него цель – раскрыть философскую проблему, передать собственное видение ее.
Настроение произведения унылое, грустное, что обеспечивается интонацией: восклицательные и неоконченные предложения. Восклицания в тексте выражают сожаление, усиливая общий эмоциональный фон. Стихотворение «Цветок» состоит из четырех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Проблематику стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского можно воспринимать как обобщенно, так и в контексте жизненного пути автора, но для полного восприятия следует учитывать оба аспекта.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ стихотворения Жуковского «Ночь»
Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»
Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок»
Анализ стихотворения Жуковского «Желание»
Тема стихотворения «Цветок» - осеннее увядание природы и скоротечность жизни, уносящей с собой веселье. В произведении звучит идея неминуемого увядания природы и человека. Автор показывает, как быстро летят дни, утверждает, что быстротечности не удастся избежать никому. Единственное, что остается человеку – наблюдать, как «звезда надежды угасает».
Первые строки стихотворения переносят читателя в поле, где он видит одинокий, увядший цветок. Как оказывается далее, этот образ символический, под ним подразумевается жизнь. Цветок, погибший от «руки осени», побуждает лирического героя к философским раздумьям над вечным вопросом человеческого бытия. Он начинает сравнивать судьбу людей и цветка, используя художественный прием параллелизма. Он заявляет, что такой «рок нас угнетает», обобщая, таким образом, идею произведения. К самому цветку поэт относится с трепетом и нежностью, жалеет его.
Образ увядшего цветка можно толковать в более узком смысле. Он символизирует разочарование лирического героя, его разрушенные мечты и надежды, не зря лирический герой так сокрушается над исчезнувшим цветом. Такой вывод напрашивается сам собой, если знать биографию поэта, учитывать особенности его личной жизни.
В конце произведения автор обращается к читателю, побуждая его тоже взглянуть на угасанье и задуматься над вопросом, что исчезает быстрее, жизнь или цвет. Ответ кажется очевидным, пока не задуматься над этой проблемой глубже. Тем не менее, автор не отвечает на поставленный вопрос, оставляя его читателю.
В стихотворении соединены элементы пейзажной и философской лирики, что отобразилось на его художественных особенностях. В стихотворении «Цветок» есть метафоры («минутная краса полей», жестокая рука осени, «веселье природы») и эпитеты цветок («увядший», «одинокий», заблужденье «драгое»). Поэт не перенасыщает текст художественными украшениями, так как главная для него цель – раскрыть философскую проблему, передать собственное видение ее.
Настроение произведения унылое, грустное, что обеспечивается интонацией: восклицательные и неоконченные предложения. Восклицания в тексте выражают сожаление, усиливая общий эмоциональный фон. Стихотворение «Цветок» состоит из четырех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Проблематику стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского можно воспринимать как обобщенно, так и в контексте жизненного пути автора, но для полного восприятия следует учитывать оба аспекта.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ стихотворения Жуковского «Ночь»
Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»
Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок»
Анализ стихотворения Жуковского «Желание»
Отправить на email или скачать Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» можно с помощью кнопок
ниже.