Анализ романа Шолохова «Поднятая целина»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ романа Шолохова «Поднятая целина».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Выполняя социальный заказ, советский писатель Михаил Александрович Шолохов писал одновременно два романа: «Тихий Дон» и «Поднятая целина». Сегодня мы будем говорить о втором, который представляет собой описание перестройки в деревне, старательное подавление старого сознания и уклада в пользу коллективизма и коммунистической политики. Писатель показывает нам, читателям, образ нового человека, воспитание которого строится в совершенно иной социальной и экономической обстановке.
У романа сначала было другое название - «С кровью и потом». Оно являлось большим отражением того, что на самом деле происходило в это время в деревне. Но Сталин настоял на изменении и даже предложил свое – «Поднятая целина». Шолохов до последнего никак не мог его принять, ни к душе оно было.
Выход в печать также затянулся, опять же благодаря действующему вождю книга увидела свет в 1932 году.
Автор положил в основу произведения достоверные факты и документы. Главная тема романа – показ процесса коллективизации. Трагедия народа становится основной коллизией «Поднятой целины». Перед нами проходят различные сцены, они наполнены ужасом и болью: примерка впервые увиденной приличной одежды Любишкиным и его женой, причем забрали ее у раскулаченных, убийство Хопрова Яковом Лукичом Островновым и Половцевым, замор голодом родной матери, только чтобы она не выдала тайну, ведь в доме находятся белые офицеры. И таких картин великое множество!
Выделяется из общей массы дед Щукарь, который пытается воспринимать ситуацию юмористически и подбадривает жителей села Гремячий Лог своими прибаутками и балагурством.
Шолохов пытается обрисовать сложившееся положение дел как можно более правдиво, поэтому и коммунистов он показывает с положительной стороны, но в то же время не может найти оправдания их жестоким действиям. Сами герои у него протестуют против такого безжалостного поведения, с криком и надрывом говоря о том, что нет сил больше воевать с детьми. Но, как это зачастую бывает в жизни, есть и те, кто вполне приемлет такое положение, а о раскаянии и речи не может быть. Это, конечно, радеющий всею душой за революцию Макар Нагульнов.
В романе Михаила Шолохова на поверхности лежат два конфликта: внешний, который подсказан самим временем и заключающийся в противоборстве с коммунистическим руководством, и внутренний, основанный на человеческой душе и ее психологических особенностях.
В стилевом же плане «Поднятая целина» совмещает множество начал: трагедию и юмор, эпос и лирику, документальную публицистику и вымысел, общее и конкретное. Начало и конец романа определяют описания природы, наполненные элегическими нотками. Но не только эти сцены обращают на себя внимание. Созданы с великолепием и мастерством изображения собраний с массовым участием, женского бунта, прокатившегося, как стихия. Автор раскрыл перед нами во всей полноте картину довоенного деревенского быта. И это величайшее полотно не имеет себе равных.
Композиция романа тесно связана с проблематикой и сюжетом. В начале, как уже отмечали, зарисовка январского пейзажа. Сменяет ее сцена тайного приезда есаула Половцева, ярого борца за старые уклады. А дальше действие набирает темпы. И состоит оно из разных сцен: какие-то светлые, как описание работы на пахоте, любовные перипетии, те, которые связаны с дедом Щукарем, так и темные, наполненные болью и страданием: бунт женщин, убийство Хопрова, раскулачивание Лапшинова, у которого большая семья. Кстати, и окончание у романа печальное – возвращение Островнова домой, отмеченное отмеченное грустью и тягостными ощущениями. Все эти трагические нотки направлены на раскрытие главного замысла Шолохова – конфликта приверженцев и противников коллективизации.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Семена Давыдова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ Макара Нагульнова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ Андрея Разметнова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ деда Щукаря в романе Шолохова «Поднятая целина»
У романа сначала было другое название - «С кровью и потом». Оно являлось большим отражением того, что на самом деле происходило в это время в деревне. Но Сталин настоял на изменении и даже предложил свое – «Поднятая целина». Шолохов до последнего никак не мог его принять, ни к душе оно было.
Выход в печать также затянулся, опять же благодаря действующему вождю книга увидела свет в 1932 году.
Автор положил в основу произведения достоверные факты и документы. Главная тема романа – показ процесса коллективизации. Трагедия народа становится основной коллизией «Поднятой целины». Перед нами проходят различные сцены, они наполнены ужасом и болью: примерка впервые увиденной приличной одежды Любишкиным и его женой, причем забрали ее у раскулаченных, убийство Хопрова Яковом Лукичом Островновым и Половцевым, замор голодом родной матери, только чтобы она не выдала тайну, ведь в доме находятся белые офицеры. И таких картин великое множество!
Выделяется из общей массы дед Щукарь, который пытается воспринимать ситуацию юмористически и подбадривает жителей села Гремячий Лог своими прибаутками и балагурством.
Шолохов пытается обрисовать сложившееся положение дел как можно более правдиво, поэтому и коммунистов он показывает с положительной стороны, но в то же время не может найти оправдания их жестоким действиям. Сами герои у него протестуют против такого безжалостного поведения, с криком и надрывом говоря о том, что нет сил больше воевать с детьми. Но, как это зачастую бывает в жизни, есть и те, кто вполне приемлет такое положение, а о раскаянии и речи не может быть. Это, конечно, радеющий всею душой за революцию Макар Нагульнов.
В романе Михаила Шолохова на поверхности лежат два конфликта: внешний, который подсказан самим временем и заключающийся в противоборстве с коммунистическим руководством, и внутренний, основанный на человеческой душе и ее психологических особенностях.
В стилевом же плане «Поднятая целина» совмещает множество начал: трагедию и юмор, эпос и лирику, документальную публицистику и вымысел, общее и конкретное. Начало и конец романа определяют описания природы, наполненные элегическими нотками. Но не только эти сцены обращают на себя внимание. Созданы с великолепием и мастерством изображения собраний с массовым участием, женского бунта, прокатившегося, как стихия. Автор раскрыл перед нами во всей полноте картину довоенного деревенского быта. И это величайшее полотно не имеет себе равных.
Композиция романа тесно связана с проблематикой и сюжетом. В начале, как уже отмечали, зарисовка январского пейзажа. Сменяет ее сцена тайного приезда есаула Половцева, ярого борца за старые уклады. А дальше действие набирает темпы. И состоит оно из разных сцен: какие-то светлые, как описание работы на пахоте, любовные перипетии, те, которые связаны с дедом Щукарем, так и темные, наполненные болью и страданием: бунт женщин, убийство Хопрова, раскулачивание Лапшинова, у которого большая семья. Кстати, и окончание у романа печальное – возвращение Островнова домой, отмеченное отмеченное грустью и тягостными ощущениями. Все эти трагические нотки направлены на раскрытие главного замысла Шолохова – конфликта приверженцев и противников коллективизации.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Семена Давыдова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ Макара Нагульнова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ Андрея Разметнова в романе Шолохова «Поднятая целина»
Образ деда Щукаря в романе Шолохова «Поднятая целина»
Отправить на email или скачать Анализ романа Шолохова «Поднятая целина» можно с помощью кнопок
ниже.