Сочинение на тему Критика вильгельма телля и Германа геслераВерсия для мобильных Образы персонажей в драме «Вильгельм Телль»»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Критика вильгельма телля и Германа геслераВерсия для мобильных Образы персонажей в драме «Вильгельм Телль»».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Образы врагов обрисованы в пьесе преимущественно в связи с теми притеснениями и насильническими действиями, которые они совершают по отношению к швейцарским крестьянам.
“По всем уголкам здесь происки и измена,
К нам в дома врываются дерзко
Насилия слуги…”
жалуется один из крестьян, Вальтер Фюрс.
Австрийские наемники безжалостно издеваются над простыми швейцарцами: грабят их дома, забирают скот, посягают на честь их жен, принуждают старых и больных тяжело работать на строительстве крепостей, а за наименьшую непокорность бросают в тюрьму или убивают или калечат.
Образы врагов в пьесе не индивидуализированы - это преимущественно наемники и австрийские воины, которые вместе составляют обобщенный образ чужеземца-поработителя, что стремится к безраздельному господству на подчиненных им землях. Немного более развернуто подается в пьесе образ Германа Геслера, имперского наместника - главного представителя австрийской власти в швейцарских кантонах - Швеце и Ури. Он ненавидит швейцарцев и откровенно издевается над ними, заставляя их кланяться даже собственной шляпе, нацепленной на жерди, что вызывает негодование даже в среде его воинов. Наибольшим пренебрежением к швейцарцам становится прихоть Геслера заставить Телля выстрелить из лука в яблоко на голове его сына, которое стало последней каплей, которая переполнила море народного гнева и урвала терпение издевательствам, став началом конца чужеземного господства и бесславной гибели самого Геслера.
Более широко и детализировано очерчены в пьесе Шиллера образы патриотов-швейцарцев, которые борются за освобождение родного края. Они представлены в пьесе двумя основными социальными прослойками – дворянско-аристократичной и селянско-мещанской. К представителям дворянско-аристократичной прослойке швейцарского патриотичного сообщества принадлежат образы старика , барона Аттингаузена, его племянника Руденци и молодой богатой дворянки Берты фон Брунек. Барон Аттингаузен, несмотря на аристократическое высочество, придерживается давних патриархальных обычаев и с уважением относится к крестьянам. Напыщенные и самодовольные австрийские завоеватели вызывают у него гнев и негодование, поэтому он радостно поддерживает общее решение представителей трех швейцарских кантонов стать на защиту своей родины. Умирая, он завещает своим соотечественникам, которые идут на бой, “держаться вместе… крепко и нерушимо…”, “жить вольно…” Это же чувство самоотверженности и патриотизма он старается привить и своему племяннику Руденцу:
Крепи же дарованные с детства узы,
Всем сердцем будь с отчизной своей
И верность ей навсегда сохрани.
Племянник Аттингаузена Руденц влюблен в богатую наследницу, немку Берту фон Брунек, которая владеет значительной частью швейцарских земель. Ради этой любви он в начале пьесы готов даже пожертвовать своей национальной принадлежностью, приняв австрийское подданство, но и чувство к Берте и, главное, ощущение патриотичной обязанности, которое всегда жило в его душе, в конце концов приводят Руденца к лавам тех, кто с оружием в руках становится на защиту родной земли:
Я к народу родному возвратился,
Швейцарец я, и целой душой
Я буду с ним…
Руденц не только действует совместно с восставшими крестьянами, но и отпускает после победы на волю своих крепостных.
Настоящей патриоткой швейцарской земли обнаруживает себя и Берта фон Брунек. Вопреки своему немецкому происхождению, она много лет прожила в Швейцарии и искренне полюбила ее простых и свободолюбивых жителей. Она с презрением относится к австрийским аристократам, которых на самом деле интересуют не ее чувство, а многочисленные имения, и именно она, полюбив Руденца, становится для него образцом настоящей гражданской позиции, ярким примером патриотичного служения своему народу:
И разве
У людей есть что-то милее за отчизну?
Есть ли для сердца искреннего что-то лучше,
Чем быть невинных оборонцем
И защищать угнетенных права?
Душа за ваш народ вскипает кровью,
С ним мучусь я, так как я его люблю
За скромную простоту и могущественную силу,
Все более привязываю к нему сердцем
И с каждым днем все больше уважаю.
А вы, кому природа и честь велят
Его по-рыцарски оборонять,
Вы бросили его и перебежали
К врагам - ковать ему кандалы!
Яркой и многочисленной возникает в шиллеровской пьесе галерея простых швейцарцев, представителей крестьянской и мещанской прослоек, которые с оружием в руках добывают в борьбе свое законное право на свободу и независимость. Из их общего числа более всего выделяются образы организаторов и предводителей восстания, каждый из которых представляет один из трех восставших швейцарских кантонов.
Вальтер Фюрст из кантона Ури - представитель старшего поколения свободных швейцарских поселян. Он наиболее умеренный и уравновешен из числа восставших. В отличие от других, Фюрст настаивает на том, лишь бы восставшие крестьяне объединили свои усилия со швейцарским дворянством, к котором он ощущает уважение, а после победы на прибегали к безжалостной мести врагам и не проливали безвинную кровь. Фюрст в пьесе Шиллера выступает как олицетворение принципов патриархальных завещаний старины, народных представлений о демократии и справедливости, которые драматург противопоставляет вседозволенности и бездумной жестокости французской революционной анархии. В отличие от Фюрста, Штауффахер (кантон Швеца) выступает как сторонник быстрых и смелых действий, направленных на решительную расправу с врагами. Штауффахер не очень верит в то, что восстание могут поддержать дворяне, и убежден в том, что швейцарский народ собственными силами способен одолеть поработителей. Штауффахер - пылкий патриот, который выделяется среди других крестьян широтой и демократичностью убеждений, он не признает никакой разности между людьми, единая мера добродетелей человека для него - честность и любовь к родине. В этом на него похож еще один организатор восстания - от кантона Унтервальдена Мельхталь. Из всех предводителей он наиболее решительно и бескомпромиссно настроен на борьбу:
Так, кто посоветует Австрии поддаться,
Пусть будет прав лишенный и почета.
Приюта пусть никто ему не даст.
Пережив личное горе (ослепление отца), разыскиваемый австрийцами за вооруженное сопротивление, Мельхталь прошел многими швейцарскими пастбищами, призывая простой люд подняться на борьбу. Узнав об аресте Вильгельма Телля и очередное преступление Геслера, который захватил нареченную Руденца Берту, Мельхталь отказывается медлить дальше и поднимает народ своего кантона на борьбу.
Разные за характерами, моральными и мировоззренческими убеждениями и жизненным опытом, и Фюрст, и Штауффахер, и Мельхталь обрисованные Шиллером как настоящие патриоты своей земли, которые готовы отдать жизнь за ее свободу и независимость.
Сочинение на тему Критика вильгельма телля и Германа геслераВерсия для мобильных Образы персонажей в драме «Вильгельм Телль»»
Шиллер Ф.И.
Стр. 1
Шиллер Ф.И.
Стр. 1
Сочинение на тему Критика вильгельма телля и Германа геслераВерсия для мобильных Образы персонажей в драме «Вильгельм Телль»»
Шиллер Ф.И.
Стр. 2
Шиллер Ф.И.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Критика вильгельма телля и Германа геслераВерсия для мобильных Образы персонажей в драме «Вильгельм Телль»» можно с помощью кнопок
ниже.