Сочинение на тему Характеристика образов Зевса и олимпийских богов
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Характеристика образов Зевса и олимпийских богов.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона. Все события, описанные в «Илиаде», определяются «волей Зевса». Из всех олимпийских богов только 3. открыто будущее: ему известно все, что произойдет в ходе затянувшейся на много лет осады Трои. Таким образом, 3. в поэме символизирует абсолютную предопределенность событий человеческой истории и выступает воплощением высшего знания, недоступного прочим олимпийским богам и смертным. В стане богов происходит своего рода раскол: все небожители так или иначе обнаруживают личные симпатии к греческим либо к троянским героям. Афина покровительствует Ахиллу, Аполлон — Гектору, Афродита — Парису. Конфликт между небожителями приводит даже к «битве богов», описанной в 20-й и 21-й песнях поэмы. Один лишь 3. остается беспристрастным наблюдателем осады Трои. Он ревностно следит за тем, чтобы в воздаянии героям была строго соблюдена справедливость. У 3. нет симпатий и антипатий: оказывая временную поддержку то одним, то другим, а также неукоснительно исполняя обещания, данные им другим богам, 3. олицетворяет в поэме идею равновесия, которое сохраняет устои миропорядка. Символом божественной справедливости Гомер делает весы, на которых 3. взвешивает жребии Ахилла и Гектора. Несмотря на то, что смертные находятся в полной зависимости от воли богов, которые способны погубить их или, напротив, отвратить от них гибель, Гомер далек от того, чтобы показать людей беспомощными игрушками в руках всесильных богов. Между миром небожителей и миром смертных немало общего. По сути, они отличаются лишь тем, что у богов гораздо больше возможностей и знаний, недоступных людям, но и богам, как и людям, свойственны всевозможные пороки и заблуждения. По мысли Гомера, основная характерная черта мира людей — невежество, которое является главной причиной безрассудных и постыдных поступков. 3. отзывается о людях с иронией: люди убеждены, говорит он, что все беды происходят от злой воли богов, тогда как зачастую сами смертные «гибель судьбе вопреки на себя навлекают безумством».
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Характеристика образов Зевса и олимпийских богов можно с помощью кнопок
ниже.