Сочинение на тему Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность сказать многое о его проблематике и теме, даже приблизительно определить главных героев. Я знаю много романов и повестей, которые называются именем главного героя. Это определенная закономерность в литературном процессе. Конечно, главными героями этого романа есть Эсмеральда, Квазимодо и Клод Фролло, но так же главным образом, по моему мнению, есть величественный собор. Что означает собор в жизни народа и в художественной литературе? Это символ. Это не просто сооружение, которое имеет четкое назначение.
Это символ наций, символ города, символ религии и направления в искусстве, а иногда - символ целой эпохи. А, прежде всего - символ души, величия человеческого духа, народной морали и мудрости. Именно таким возникает и Собор Парижской Богоматери в одноименном романе Гюго. Все события романа происходят вокруг собора - центра жизни героев. Это величественное сооружение, которое имеет чрезвычайную, индивидуальную душу, которая будто живое своей жизням. Я видел этот собор на фотокарточках и картинах, и он очень поразил меня. Тематика романа чрезвычайно разнообразная. Автор рассказывает о Париже, прибегает к описаниям исторических событий, общественного порядка эпохи, рассказывает о жизни героев. Квазимодо - извне безобразный человек - глухой, хромой, маленький на рост, но он олицетворяет человеческие ценности: честность, чистоту, преданность. Клод Фролло воспиталКвазимодо, но Фролло всю свою жизнь относился к юноше очень пренебрежительно, грубо. Клод Фролло - священник, но он отнюдь не является образом любви к народу, честности и сдержанности. Эсмеральда - красивая молодая девушка, в которую влюбляются и Квазимодо, и Клод Фролло. Именно это чувство и становится основой конфликта в произведении, через него читатель видит настоящую сущность героев, их моральные качества.
Гюго подчеркивает, что внешняя красота не может обеспечить человеку моральных добродетелей. Автор, обращаясь к теме любви, доказывает нам, что даже безобразный извне Квазимодо имеет величественную и чистую душу. Меня очень поразила концовка произведения: Эсмеральду осудили насмерть и повесили. Автор пишет, что на кладбище, куда свозили казненных, возле тела Эсмеральди было найдено тело безобразного мужчины, и у него не была повреждена шея… Гюго не прибегает к описанию того, как это произошло, но читатель догадывается, что Квазимодо просто пришел на кладбище и умер возле своей любимой - без ни одной причины. Хотя причина была - это настоящую любовь. Все события романа очень взволновали меня, мастерство автора дает читателям возможность ощутить себя свидетелями, изображенных событий, будто увидеть все на собственные глаза… А над всеми этими событиями - величественный и молчаливый Собор Парижской Богоматери.
Тема любви - одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь - это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. Поэтому она требует от человека напряжения сил, которые дремлют в ней. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает ее к другому. Клод Фролло считает, что самая любовь не дает ему жить, исполнять свои обязанности, думать о Боге. И или в самом деле любовь ощущал священник? Оно разрушало его душу, пробуждало наиболее плохие мысли, разжигало страсть. Он жаловался: «О! Какое отречение всех добродетелей! Какое безнадежное неуважение себя! Ученый - я смеюсь над наукой; дворянин - я укрываю позором свое имя; священнослужитель - я превращаю требник в подушку для похотливых мечтаний; я плюю у лицо своему Богу!» Его мысли - это мысли человека эгоистической, не способной в самом деле любить. Так как любить - означает быть готовым отречься и своего счастья ради любимого.
А извне химерический нехороший Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что оно пробудило в нем наилучшие думы, исполнило душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, лишь бы только она чувствовала счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Это и есть настоящая любовь, которой идет из глубины души. Оно не предаст, так как оно - органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так имело радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему оно пробуждает наилучшие наши чувства.
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи можно с помощью кнопок
ниже.