Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...»)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...»).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...»)

В предложенном для анализа тексте И.Трояновского рассказывается о судьбе собаки, которую рассказчик называл Цуциком. "Песик-болонка" вызывает симпатию и интерес мужчины, поскольку у него самого есть кокер-спаниель Лайма, да и пушистая собачонка кажется ему милой, напоминает нарисованного терьера клоуна Карандаша. Однако такая любовь свойственна не всем людям, и именно об этом текст.


В фрагменте поднимается проблема жестокого обращения с животными.


Рассказчик негодует по поводу того, как некоторые люди жестоки по отношению к братьям нашим меньшим.


Уже в первой половине предложенного фрагмента мы сочувствуем Цуцику, поскольку читаем, как грубо обходится с "белым пушистым комком" его хозяйка с "заспанным, недовольным, опухшим лицом". В ответ на его звонкое тявканье она говорит: "Чтоб ты сдох, зараза, дармоед!" Такая грубость резко контрастирует с тем, как описывает собачку рассказчик: разве может этот "песик" вызывать такую ненависть у человека? разве этот комочек может кому-то мешать? кого-то объедать?


Однако настоящая жестокость обнаруживается в хозяйке Цуцика во второй части фрагмента. Мурашки пробегают по коже, когда мы читаем безразличные слова девочки о судьбе беленькой собачки: "Да мамка плеснула на него кипятком, вот и убежал". Дочка повторяет слова матери о бестолковости собаки и, кажется, совсем не сочувствует бедному животному, которое бегает теперь в стае "свободных и помеченных жизнью" бездомных псов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.



Рассказчик не может спокойно смотреть на "розовый остров" голой кожи. Он сочувствует Цуцику, навеки потерявшему доверие к человеку.


Таким образом, фраза "За что?" выражает недоумение, ужас, негодование автора по поводу человеческой жестокости в отношении ни в чем не повинных животных. Ведь бедного Цуцика окатили кипятком только за то, что он был мал, не мог стеречь квартиру, что-то ел, звонко тявкал, мешался под ногами. Автор убеждает нас в том, что такое отношение к животным недопустимо. Невольно вспоминаются слова из сказки "Маленький принц" Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".




Полезный материал по теме:
  1. 15.3. Сострадание («Я не помню тот день...» По И.Трояновскому)
  2. Что такое нравственный выбор. (по тексту Ю.Домбровского «В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба»)
  3. Что такое природа? 15.3. По тексту А. Приставкина «Прекрасно помню историю из своего детства...»
  4. Что такое доброта ( по тексту В.Пикуля «Сталинград безжалостно бомбили день и ночь»)
  5. 15.2 Рассуждение по тексту Паустовского обо Андерсене Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков


Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...») Стр. 1
Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...»)
ОГЭ(ГИА)
Стр. 1
Отправить на email или скачать Сочинение 15.2. «За что?» (По тексту И.Трояновского «Я не помню тот день...») можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения